Зарубежные автопроизводители не намерены сдавать свои позиции в Китае
В китайской прессе прокатилась волна массированной критики в адрес компаний Volkswagen и Mercedes-Benz. Суть претензий – недостаточное, по мнению местных журналистов, качество немецких автомобилей, продаваемых в Поднебесной. Международные эксперты считают, что вопрос, скорее, не в качестве транспортных средств. Дело в том, что китайские власти отчаянно пытаются увеличить продажи автомобилей отечественного производства, однако на данный момент это не принесло ощутимых результатов.
Доля на рынке самых успешных местных китайских компаний по итогам 2012 года — Chery и BYD — составляет 3,5 и 3,2% соответственно. В прошлом году китайская Chery продала 466 тыс. авто. BYD через дилерские сети реализовала 423 тысячи автомобилей. Для сравнения: Volkswagen продал в 2012 году в Китае 2 109 тысяч автомобилей. За ним следуют Hyundai (продано 900 тыс. авто) и компания Nissan (800 тыс.).
По прогнозам аналитиков, Volkswagen, Mercedes-Benz и BMW в ближайшие годы будут уделять все большее внимание китайскому автомобильному рынку, и уже к 2015 году 30% всех произведенных этими компаниями автомобилей будет продаваться в КНР. К 2020 году их доля увеличится до 36%.