Зарубежные автопроизводители не намерены сдавать свои позиции в Китае

В китайской прессе прокатилась волна массированной критики в адрес компаний Volkswagen и Mercedes-Benz. Суть претензий – недостаточное, по мнению местных журналистов, качество немецких автомобилей, продаваемых в Поднебесной. Международные эксперты считают, что вопрос, скорее, не в качестве транспортных средств. Дело в том, что китайские власти отчаянно пытаются увеличить продажи автомобилей отечественного производства, однако на данный момент это не принесло ощутимых результатов.

Зарубежные автопроизводители не намерены сдавать свои позиции в Китае
Volkswagen Golf

Доля на рынке самых успешных местных китайских компаний по итогам 2012 года — Chery и BYD — составляет 3,5 и 3,2% соответственно. В прошлом году китайская Chery продала 466 тыс. авто. BYD через дилерские сети реализовала 423 тысячи автомобилей. Для сравнения: Volkswagen продал в 2012 году в Китае 2 109 тысяч автомобилей. За ним следуют Hyundai (продано 900 тыс. авто) и компания Nissan  (800 тыс.).

По прогнозам аналитиков, Volkswagen, Mercedes-Benz и BMW в ближайшие годы будут уделять все большее внимание китайскому автомобильному рынку, и уже к 2015 году 30% всех произведенных этими компаниями автомобилей будет продаваться в КНР. К 2020 году их доля увеличится до 36%.