«РГ» назвала категории автомобилей, на которых нужно прогревать двигатель
И профессионалы, и автолюбители прекрасно знают, что в холодное время года двигатели нужно прогревать после запуска. Специалисты «РГ» заострили внимание на автомобилях и двигателях, которым прогрев необходим в большей степени.
Зимой более длительного прогрева требуют турбированные двигатели. Им необходимо доводить температуру всех рабочих жидкостей перед эксплуатацией до рекомендованных параметров. Это касается абсолютно всех турбоагрегатов: и современных, и прошлых лет выпуска.
Более длительный прогрев нужен двигателям старых моделей. Авто 70-х, 80-х, да и 90-х годов выпуска, особенно отечественного производства нужно прогревать 15-20 минут. За это время масло из картера гарантированно поступит в головку блока цилиндров.
Длительность прогрева в большой степени зависит от качества масла. Чем качественнее продукт залит в двигатель, тем меньше время прогрева. Смазка с высокой вязкостью требует более внимательного отношения и длительного прогрева особенно при температуре воздуха ниже -20°C.
После пуска холодного двигателя нужно дать ему спокойно поработать на холостых оборотах. Современные моторы после запуска работают на повышенных оборотах. Это делается для ускоренной подачи масла масляным насосом.
Через некоторое время тахометр и звук двигателя свидетельствуют о выходе на рабочие показатели. Обороты падают, движок работает тише. Это сигнализирует о готовности агрегата к началу движения. Можно начинать плавно и неторопливо ехать, без резких перегазовок.
Большинство водителей рекомендует и практикует основной прогрев двигателя делать на ходу. Времени 10 минут как раз достаточно, чтобы неторопливо выехать со двора или покинуть паркинг. Хотя всё же надёжнее, даже для современного двигателя, прогреться на холостых оборотах около 5 минут. Тем более, что законы РФ позволяют это во дворе и на стоянке.