С 1 июня МВД РФ обновит перечень запретов на использование транспортного средства
МВД с 1 июня 2021 года планирует обновить перечень условий и неисправностей, запрещающих эксплуатацию автомобилей в России. В стоп-лист впервые войдут несезонные шины, неисправные ремни безопасности, неработающая штатная навигация и ГБО, у которого нет паспорта или обозначений.
Так, уже с лета инспекторы ДПС начнут обращать внимание не только на тип резины, но и на размер колес с дисками – по новым правилам, они должны быть такими, как рекомендует завод-изготовитель конкретного автомобиля. Плюс к этому, появится прямой запрет на управление автомобилем с шинами, которые не подходят автомобилю по категории, размеру, скорости и несущей способности. Запретят также применять шины с высотой протектора, равной высоте хотя бы одного индикатора износа.
Сроки использования зимней резины в течение года будут варьироваться от погодных условий регионов. Пока власти планируют ориентироваться на привычные «границы зимы» – с октября по апрель.
Актуальность «шинного вопроса» отметил в беседе с Autonews.ru президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. По его словам, многие российские водители намеренно экономят на резине и круглый год используют один и тот же летний либо зимний комплект шин.
«Но это действительно очень опасно. Зимние шины летом стираются, а ездить зимой на летней резине — это верный способ попасть аварию», — добавил Антон Шапарин.
Еще один пункт нового перечня касается ремней безопасности. Если хотя бы на одном из них есть видимые надрывы на лямке, если лямка не вытягивается или не втягивается в катушку, либо если замок не фиксирует язычок лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства, а также если ремень отсутствует вовсе, эксплуатировать автомобиль будет запрещено.
Третье важное новшество касается навигационных систем и систем помощи. Машину запретят к эксплуатации, если ее штатная спутниковая навигация, устройство или система вызова экстренных оперативных служб, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации, неисправны или отсутствуют.
Огорчит обновленный перечень и тех, кто использует газобаллонное оборудование. С лета таких водителей обяжут иметь при себе заводской паспорт на каждый газовый баллон, а на самих баллонах должны быть нанесены их серийный номер и обозначение. Наконец, любые изменения в ГБО, в том числе ремонт, отныне придется документально фиксировать в «специальных организациях».