Автомобили с армянскими номерами в России могут узаконить

Проблему сотен тысяч россиян, чьи автомобили с армянскими номерами внезапно оказались на штрафстоянках, могут решить в Госдуме. Для этого уже подготовлено соответствующее протокольное поручение, которое группа депутатов предложит принять 9 февраля.

Автомобили с армянскими номерами в России могут узаконить
Сотрудники ДПС. Фото Moscow-Live.ru

Как рассказала «Парламентской газете» одна из инициаторов протокольного поручения, депутат Госдумы Светлана Бессараб, часть машин с армянскими номерами действительно помещена на специализированные стоянки по статьям 12.3 и 27.13 КоАП, а другая часть не покидает гаражи, чтобы не разделить судьбу первых. Факты изъятия автомобилей зафиксированы в Краснодарском крае, Северной Осетии, Пермском и Ставропольском краях, Башкирии, ХМАО, Челябинской области и других регионах РФ.

По словам г-жи Бессараб, привозить автомобили из Армении людям приходилось во многом из-за их дешевизны, поэтому большинство из них и сегодня не в состоянии ни оплатить таможенные пошлины, ни вывезти машины обратно в Армению. При этом суммы, которые уже начислены за штрафстоянку, в ряде случаев уже приближаются к стоимости задержанных авто.

Чтобы помочь таким автовладельцам, группа депутатов Госдумы подготовила для думского комитета по транспорту специальное протокольное поручение и предложит палате принять его 9 февраля. В этом документе парламентарии напоминают, что входящий в ЕАЭС Казахстан уже принял решение по временной регистрации всех ввезенных из Армении машин, и аналогичную возможность можно было бы дать и в России.

«Считаю, что в виде исключения Правительство может дать возможность автовладельцам легализовать автомобили, получить ПТС и российские госномера. Это позволит переоформить более 300 тысяч автомобилей по всей стране, в бюджет будут внесены транспортные налоги, а при нарушениях ПДД будут взиматься штрафы», — отметила Светлана Бессараб.

По оценкам экспертов, в России приехало около 300 тысяч автомобилей с армянскими номерами. Бум ввоза пришелся на то время (с 2014 по 2019 год включительно), когда машины растаможивали по тарифам Армении до вступления в ЕАЭС — тогда они были в 4-5 раз ниже, чем в России, а экономия по факту измерялась сотнями тысяч рублей.

То есть получается, что если автомобиль был ввезен в Армению между 2014 и 2020 годами (в 2014-м она вступила в Евразийский таможенный союз) и растаможен по тарифам до вступления Армении в ЕАЭС, то с правовой точки зрения он считается товаром для внутреннего использования в границах Армении и только гражданами Армении.

Минувшим летом ДПС начал отлавливать такие автомобили и отправлять их на штрафстоянки. А забрать и переоформить эти машины владельцы смогут только в 2023 году, когда они станут «проходными» для регистрации как товар ЕАЭС, и их можно будет легко легализовать, просто уплатив утилизационный сбор.

Exit mobile version