Минпромторг потребовал сократить импортную электронику в производстве автомобилей в России

Минпромторг планирует углубить локализацию производства автомобилей в России и снизить долю используемой в них зарубежной электроники с 80% до 50%. Кроме машин, в ближайшие годы это также коснется судостроения, авиации, сельхозтехники и других областей.

Минпромторг потребовал сократить импортную электронику в производстве автомобилей в России
Производство KIA Sorento Hybrid. Фото KIA

Отказаться от импортной аппаратуры в Минпромторге хотят с помощью так называемых «сквозных проектов», представляющих собой «комплекс мероприятий, в который входят разработка и организация производства радиоэлектронной продукции, создание и адаптация программного обеспечения (ПО) для нее и вывод продукции на рынок».

Для всех участников сквозных проектов предусмотрены меры поддержки, в том числе финансовые. Например, уже сейчас действует субсидия для разработчиков электронной аппаратуры, а скоро будут доступны субсидии для якорных заказчиков и разработчиков модулей и компонентов. Выполнение плана в каждой отрасли будет контролировать куратор из правительства.

«АвтоВАЗ» планы по стимулированию локализации электроники поддержал, но пока автогиганту поставляют ее, в основном, зарубежные производители. Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi использует продукцию Bosch, KIA и Hyundai – LG и Samsung, а единственным исключением можно назвать российскую компанию «Итэлма». Она тоже поставляет электронику (АвтоВАЗу, КамаЗу и даже «Группе ГАЗ»), однако собирается та, по большей части, из иностранных компонентов.

Exit mobile version