На Дальнем Востоке в России водителей предупредили о трудностях с прохождением техосмотра

Владельцы праворульных автомобилей (в особенности, на Дальнем Востоке) могут столкнуться с трудностями при прохождении техосмотра, новые правила которого вступили в силу с 1 марта 2021 года. Об этом сообщает Autonews.ru со ссылкой на экспертов и участников отрасли.

На Дальнем Востоке в России водителей предупредили о трудностях с прохождением техосмотра
Праворульные Mitsubishi Delica. Фото Michael

Проблема – в головной оптике, которая у привезенных из Японии машин настроена под левостороннее движение. На российских дорогах эти фары слепят встречных водителей и почти не освещают обочину, чем создают дополнительную опасность не только для транспорта, но и для пешеходов.

Раньше владельцы праворульных машин решали эту проблему с помощью кустарных «шторок» на фарах и проходили ТО по «серым» схемам (без заезда автомобиля на пункт осмотра), однако сейчас такие техосмотры уходят в прошлое. Бумажные диагностические карты теперь выдают только по запросу, а электронные автоматически загружаются в электронную базу ЕАИСТО.

Соответственно, для того, чтобы успешно пройти техосмотр по новым правилам и получить диагностическую карту (пусть и электронную), владельцам «праворулек» придется заплатить как минимум 40 тысяч рублей за легальную перенастройку фар под европейские нормы. Другое дело, что готовы к таким тратам далеко не все.

Еще один вариант – покупка европейских фар взамен японских. Но как рассказал директор испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко, занимаются этим единицы, тогда как фактически на Дальний Восток ежедневно приезжают порядка 250-300 незарегистрированных праворульных машин с настроенными по японским стандартам фарами.