Эксперт рассказал про классические схемы автоподстав в России
Все типичные схемы автоподстав объединяет одно – нестраховая выплата. Об этом рассказал «Известиям» зампредседателя Российский партии автомобилистов (РОСПА), глава отделения «Свобода выбора» по Санкт-Петербургу и вице-председатель межрегиональной общественной организации защиты прав потребителей «Комитет по защите прав автовладельцев» Александр Холодов.
«Допустим, вы задели пешехода и на руке у него разбились дорогие часы, либо вы задели супероборудование на машине, например антенны. Второй вариант сделать случай нестраховым — скрыться с места ДТП. Мошенники догоняют жертву и говорят, что вы поцарапали автомобиль и уехали с места аварии, поэтому страховая компания не сможет покрыть расходы», — пояснил Александр Холодов.
По словам эксперта, такие схемы сейчас встречаются все реже, поскольку с ними успешно борются правоохранители. Жертвам подобного мошенничества следует сразу обращаться в полицию, так как злоумышленники точно не будут ждать полицейских и сбегут раньше.
Еще одна схема автомошенничества связана с так называемыми «санитарами леса». Ловя водителей на типичных нарушениях ПДД, они записывают все на видеорегистраторы и затем пытаются получить страховую выплату.
«Чаще всего они используют автомобили с эксклюзивными деталями, которые стоят выше среднего или не подлежат ремонту, а требуют полной замены», — отметил Александр Холодов.
Кроме того, автоподставщики очень любят перекрестки с круговым движением. Как рассказал эксперт, они просто заезжают на кольцо и катаются по крайнему правому ряду, поджидая, пока кто-то не заденет их машину при съезде с него.
«Полиция еще не научилась работать с этими случаями, так как формально ДТП происходит, повреждение есть и записано на видеорегистратор. Кроме того, такие злоумышленники готовы идти в суд доказывать вину другого водителя, который немного отступил от правил и поэтому задел их машину», — добавил Александр Холодов.
Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что в России раскрыли новую схему мошенничества, связанную с автоподставами с участием праворульных автомобилей. Проезжая перекрестки с круговым движением, они пользуются невнимательностью других водителей и провоцируют ДТП с ними.