Названы скрытые функции дорожных камер, о которых никто не знает

Разработчик камер ГИБДД перечислил их скрытые функции, которые не используются в России

У современных дорожных камер, автоматически выявляющих нарушения ПДД, есть скрытые функции, которые пока не используются в России. Об этом рассказал «Газете.Ru» генеральный директор компании «Астралаб» (разрабатывает программное обеспечение для камер ГИБДД и ЦОДД) Сергей Ласкин.

Названы скрытые функции дорожных камер, о которых никто не знает
Камера слежения

«Существует опция — опасное вождение. У нас в алгоритмах есть некоторые элементы опасного вождения — допустим, множественные перестроения. Камере непросто их зафиксировать, потому что у нее небольшая зона контроля — 50-100 метров, но если человек будет совершать маневры на участке контроля, то это можно фиксировать», — поделился Сергей Ласкин.

Чаще всего, по словам собеседника, подобные маневры совершаются на высокой скорости, поэтому камера «увидит» тот автомобиль, который двигается только по одной полосе.

Возможность распознавания не соблюдающих безопасную дистанцию (до впереди идущих транспортных средств) водителей – еще одна скрытая функция дорожных камер, добавил он.

«Понятно, что в пробках все стоят впритык, и это нормально. Но на большой скорости — свыше 60 км/ч — мы можем довольно точно измерить дистанцию и, как уже принято в Европе, выписать штраф за опасное вождение — сближение. В российской правоприменительной практике такого нет, но это остается элементом скрытого функционала», — объяснил Сергей Ласкин.

Среди других скрытых функций дорожных комплексов гендиректор «Астралаба» назвал возможность нейросетей автоматически классифицировать транспорт, а также способность камер работать на тех дорогах, где для разных категорий автомобилей установлен разный скоростной режим – например, 80 км/ч для легковушек и 60 км/ч для грузовиков. В России этот функционал мало где применим, но за рубежом его используют, указал собеседник.

«Мы постоянно занимаемся разработкой нового функционала, но всегда загнаны в рамки закона, который определяет, что можно выявлять в режиме автоматической фиксации, а что нет. Теоретически камеру можно научить любому упражнению», — добавил Сергей Ласкин.

Ранее стало известно, что в 2023 году в автопарки ГИБДД начнут поступать патрульные машины с новыми сигнальными балками на крыше — в них встроят камеры с функцией автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения.

Читайте также

Читайте также