Китайские автомобили: как правильно ухаживать, чтобы избежать частых ремонтов?
Согласно результатам последних социологических опросов, почти каждый десятый российский автолюбитель опасается покупать китайскую машину из-за сомнений в ее надежности. Стоит отметить, что помимо качества самой машины многое зависит и от действий её владельца в процессе эксплуатации. Как ухаживать за китайским автомобилем, чтобы продлить срок его службы и избежать частых поломок — в материале «Автоновостей дня».
Первым делом стоит сказать, что технологический и технический прогресс не стоит на месте, и со временем производители из КНР серьезно подтянулись во многих моментах, отражающих качество их машин. Например, кузова стали значительно реже страдать от преждевременной коррозии, электроника и мультимедийные функции теперь по-европейски шустрые и почти не вызывают вопросов, а дизайны кузовов и интерьеров не только соответствуют последним мировым трендам, но и порой даже сами задают их.
Впрочем, от своих типичных «болячек» смогли «излечиться» пока не все китайские автомобили. Так, внимания требует лакокрасочное покрытие, которое у «китайцев» всё ещё часто по-азиатски тонкое и нежное, и поэтому довольно быстро может мутнеть и собирать сколы. Один из способов решить проблему еще до ее появления — оклейка кузова специальной антигравийной пленкой. Она прозрачная, но при этом может хорошо защищать ЛКП от негативных воздействий, включая сколы, царапины и даже вмятины. В целях экономии многие оклеивают ей только «зоны риска» — наиболее подверженные пескострую и повреждениям элементы, к которым относятся капот, передний бампер, стойки, незащищенная часть порогов и зона в передней части крыши над лобовым стеклом.
Второе, что многие автосервисы рекомендуют сделать с китайской машиной перед тем, как активно эксплуатировать ее в наших условиях — обработать пороги и днище антикором. Многочисленные разборы, где авто из КНР «потрошили» буквально до винтиков, уже показали, что антикоррозионная обработка у них хоть и улучшилась, но по-хорошему может нуждаться в доработке как в плане толщины защитного покрытия, так и в плане площади его нанесения. Повторять эту процедуру в профильных сервисах советуют раз в три года.
По теме:
Как правильно ухаживать за электромобилем, чтобы не знать проблем с ним. 7 полезных советовТретью рекомендацию можно назвать универсальной, но для некоторых «китайцев» она особенно актуальна. Дело в том, что с приходом зимы владельцы автомобилей с выдвижными ручками часто сталкиваются с проблемой их блокировки из-за попадания влаги и примерзания механизмов. Чтобы не допустить этого, рекомендуется еще до наступления морозов смазать их, а также сами замки, проемы и резиновые уплотнители силиконовой смазкой, которую можно недорого приобрести почти в любом автомагазине.
Наконец, четвертый и, пожалуй, ключевой совет, от которого напрямую зависит срок службы любого автомобиля и, особенно, неизведанного в этом смысле «китайца» — регулярное техническое обслуживание. Рекомендуемые интервалы ТО у современных китайских машин разные: у некоторых необходимо делать его хотя бы раз в год или через каждые 10 тыс. км, а у других этот срок может варьироваться между 10 тыс., 12 тыс. и 15 тыс. км. Напомним, что производитель вправе требовать соблюдения регламента техобслуживания.
Пока машина на гарантии, многие автолюбители предпочитают проводить техобслуживание у официальных дилеров. Если же гарантийный срок уже истек, автовладельцы часто отдают предпочтение независимым автосервисам, где мастера уже могли успеть изучить значительную часть современных «китайцев» и также умеют работать с ними. При этом важно соблюдать рекомендуемый производителем интервал ТО, а при интенсивной и часто «пробочной» эксплуатации в городских условиях автосервисы рекомендуют даже сокращать его.
Ранее сообщалось, что в России значительно вырос интерес к китайским автомобилям. Число запросов, связанных с проверкой истории их обслуживания и эксплуатации в онлайн-сервисе «Автотека», за год увеличилось на 38%.