Что нужно учесть, выбирая фаркоп?

Прежде чем приобрести и установить на машину фаркоп, необходимо определиться, для чего он будет использоваться. С одной стороны понятно, что фаркоп – это тягово-сцепное устройство, которое применяется для буксировки прицепа. В любом случае, на автомобиль («тягач») монтируется шар, на прицеп – специальное сцепное устройство. Однако с другой стороны — важно знать, на какую общую буксируемую массу прицепа и груза рассчитывает владелец.

Что нужно учесть, выбирая фаркоп?
Прицеп

Если фаркоп на Виано, скажем, приобретается для периодической буксировки «мерседесовским» минивэном довольно тяжелого и габаритного автодома (кемпера) – это один стандарт этого устройства, если для буксировки относительно легкой платформы с квадроциклом – другой.

Вообще говоря, фаркопы делятся на легкие, способные тянуть прицеп общей массой до 1,5 т, средние (1,5–2,5 т) и большие ( более 2,5 т).

Кроме того, фаркопы могут быть фиксированными, съемными и фланцевыми. Каждый из видов имеет свои преимущества и недостатки. Фиксированный (стандартный) фаркоп, по мнению многих автолюбителей, является наиболее оптимальным вариантом и по функциональности, и по цене. Съемный фаркоп не ухудшает внешний вид автомобиля, а монтируется и снимается довольно быстро. Однако на большую нагрузку он не рассчитан.

К слову, фаркоп иногда применяется для установки специального крепления для удобной транспортировки горных велосипедов. Устройство может предохранить заднюю часть автомобиля в случае небольшой аварии или неаккуратной парковки, а также быть использовано при вытаскивании застрявшего автомобиля.

И последнее. Установку фаркопа необходимо выполнять специалисту. Здесь экономить не стоит: оторвавшийся в пути фаркоп, может стать причиной серьезных проблем.