Что нужно учитывать при выборе тормозных колодок?
Рано или поздно, но тормозные колодки необходимо менять на любом автомобиле. Плановая эта замена или вынужденная, но подходить к этому вопросу нужно очень серьезно, поскольку он напрямую связан с безопасностью. Поэтому при выборе тормозных колодок желательно иметь хотя бы поверхностное представление об их конструкции и фрикционных материалах.
Два-три десятка лет назад для тормозных механизмов использовались только полуметаллические и асбестовые фрикционные материалы. Сегодня асбест в производстве практически не используется, поскольку не отвечает стандартам современного автопрома.
Зато разработаны новые материалы, и на рынке для тормозных систем представлено огромное количество комплектующих от различных компаний-производителей. Когда необходимо купить тормозные колодки в СПб, например, в их широком ассортименте можно убедиться.
Общеизвестно, что тормозная колодка это, по сути, металлическая пластина с фрикционным материалом, закрепленная в суппорте. Колодки должны выдерживать высокую температуру, а также резкие ее перепады, хорошо проводить тепло. Износ фрикционной накладки должен быть равномерным, при этом она не должна крошиться.
Современные фрикционные материалы позволяют подходить к выбору колодок индивидуально, то есть с учетом конкретных предпочтений автовладельца. Обратной стороной хорошего теплообмена и более эффективного торможения может стать сравнительно шумная работа. Мягкий и практически бесшумный фрикционный материал сравнительно быстро изнашивается.
Вообще говоря, на современном рынке предлагаются четыре типа тормозных колодок: полуметаллические, низкометаллические, органические и керамические.