Выхлопные газы

Дизельные двигатели экологичнее бензиновых?

Американские ученые в ходе последних исследований пришли к выводу, что продукты сгорания дизельного топлива являются, как ни странно, менее враждебными для окружающей среды, чем выхлопы от бензиновых двигателей.

Собственно воздух загрязняют так называемые вторичные органические загрязнители. Они возникают вследствие реакции газов выхлопных из двигателя с газами атмосферными. Выброс выхлопных газов происходит, естественно, из обоих типов двигателей внутреннего сгорания, но бензиновые выхлопы формируют вторичные загрязнители в четыре раза активнее, чем дизельные.

Результат стал неожиданностью и для самих ученых. По словам руководителя исследования Роя Барейни, доля дизельных выхлопов не превышает 20% в формировании вторичных загрязнителей.

В качестве «полигона» для исследований был выбран Лос-Анджелес, который, как известно, окружен горами, и влияние внешних воздушных масс здесь значительно меньше, чем на открытой местности.

Разницу в воздействии выхлопов помогли выявить дизельные грузовики, а точнее их отсутствие в выходные. На основании проб воздуха в будни и выходные, когда дизельного транспорта намного меньше, ученые и смогли провести этот сравнительный анализ.




Комментарии к новости

Сергей08 марта, 22:02

Тесты должны проводить в различных условиях, иначе это называется испытание.

Не уверен, что дизель менее вреден, чем бензиновый двигатель, тем более с новыми стандартами. Плюс дизель экономичнее бензинового двигателя, соотношение сгораемого топлива не ясно совсем.

Ответить
Анна09 марта, 12:56

На все 100% согласна с Сергеем! Что сказать? Я не думаю, что дизель не так вреден, как бензин. В каждом химическом веществе есть пары и газы, вредящие здоровью человека. В какой-то степени — одни больше вредят, другие — меньше! И с точностью нельзя утверждать, что они совсем не вредны! Технология, к сожалению, еще не дошла до такого уровня развития, чтобы придумать топливо, не влияющее на здоровье человека!

Ответить
Данис17 августа, 21:01

Если автомобили выпуска до 2005 года то дизель раз в 10-20 раз чище выхлопов дает (до ввода евросандартов). подтверждено термодинамическими расчетами (алгоритм расчета в госстандарте). А на практике можно проверить прибором «ГИАМ»

Анна самое экологический чистое топливо — это Водород (есть опытные образцы авто), выхлоп от него вода и углекислый газ, в общем минералка)

Ответить
Andrey14 декабря, 22:04

Водород конечно же хорошо, только вот три основных минуса

1-получение этого водорода при температурах около 1000 градусов Цельсия — а печи и выбросы в атмосферу.

2-опасный баллонный тип хранения водорода при низких температурах в ДВС или ещё более вредный и дорогостоящий проект использования каталитических пластин на основе титана, что производство так же наносит вред экологии в производстве и дальнейшей утилизации

и в третьих дополнительный выброс (в виде протечек и прочее) водорода в атмосферу с усилением разрушения озонового слоя. И это Я не говорю о предельно высоких затратах на инфраструктуру и слишком низкий запас хода. Как вывод данный вид двигателей могу назвать как гламурная дорогостоящая игрушка.

Ответить
Училка25 января, 13:54

Вы плохо учились в школе. При сжигании водорода получается ТОЛЬКО дистиллированная вода, H2O и ничего больше! Откуда вы взяли углекислый газ, CO2, непонятно в принципе! Углерод не учавствует в этой реакции ни в каком виде! И второе-какие еще печи для получения водорода?! Что за чушь? Водород получают при электролизе, пропускании электрического тока через воду! На выходе получаем водород и кислород, и ничего более! А уж об отравлении озонового слоя водородом- это вообще ни в какие рамки не лезет... В атмосфере всегда содержится некоторое колличество водорода, часть выделяется из атмосферной воды под действием солнечного излучения, часть выделяется в процессе метаболизма в живой природе.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.