Движение тяжеловесного транспорта по федеральным трассам станет платным?
Проезд грузовых автомобилей по трассам федерального значения будет облагаться сборами в 3,5 рубля за 1 км. О порядке взимания платы поговорил с журналистами представитель Росавтодор.
Дороги станут платными?
Грузовики, вес которых находится в рамках 12-40 тонн, вне зависимости от того, габаритный это или негабаритный груз, будут обязаны не только платить за каждый километр пути 3,5 рубля, но и фиксировать пройденное расстояние. Сентябрь следующего года станет началом пилотного проекта. Водителей фур обяжут установить специальные приборы, которые смогут точно учитывать пройденное транспортным средством расстояние. На основании указанных данных и будут перечисляться платежи в Дорожный фонд.
В ноябре-декабре планируется также ввести в действие штрафы за уклонение от установки приборов учета. Размер санкции в отношении физического лица, по предварительным данным, составит 5 тысяч в отечественной валюте. Представитель Росавтодора И. Алафинов подсчитал, что указанная сумма эквивалентна платежу за передвижение по трассе в 1500 км.
Документ, разработанный Правительством, уже подготовлен и согласован с ведомствами. Подписание его ожидается в скором времени. Стоимость проезда изменять не планируется, она будет ежегодно индексироваться. Представитель Минтранса РФ И. Костюченко напомнил, что аналогичная система сборов действует при начислении взносов за движение по платным дорогам федерального уровня. Он акцентировал внимание, что взимание двойного размера платы при поездке по коммерческим трассам исключено.
Проблемы реализации: детали, вопросы, уточнения
Сегодня в ведение Росавтодора передано 48 000 км трасс. Исключить возможность ошибок, злоупотреблений планируется путем полной автоматизации процессов. Размер взноса должен рассчитываться по данным, полученным из системы ГЛОНАСС. Именно для этого вводится требование об установке специальных приборов на каждый автомобиль.
Устройство будет включать абонентскую сим-карту, к которой планируется открыть персональный счет. Средства с него смогут списывать по мере получения сведений из системы о передвижении по конкретным трассам. В случае отсутствия сигнала программа записывает маршрут и направляет информацию в центр по мониторингу.
Чиновники подсчитали, что для реализации проекта потребуется примерно 2 миллиона бортовых устройств. Такое количество приборов вполне реально выпустить за год. Выдавать их будут водителям под залог, а особые инфракрасные рамки, оснащенные лазерными камерами, установят на федеральных трассах. Система позволит фиксировать габариты и регистрационные знаки транспортных средств. Кроме того, планируется организовать действие мобильных систем контроля на всех подведомственных дорогах.