Эксперты назвали основные ошибки водителей на оледеневшей дороге
Затянувшаяся теплая осень уже начала резко переходить в настоящую зиму, с перепадами температуры, неожиданным оледенением и прочими «прелестями», от которых страдают многие водители, особенно те, кто только недавно сел за руль и еще не приобрел необходимого опыта. «Автоновости дня» обратились к экспертам с целью выяснить, какие основные ошибки допускают водители с приходом зимы.
Превышение скорости. По мнению специалистов, это наиболее частая ошибка водителей, причем как новичков, так и вполне опытных шоферов. Более того, при этом можно даже оставаться в рамках предусмотренного ПДД скоростного режима, и все же не справиться с управлением на внезапно оледеневшей дороге. Дело в том, что появления тонкой наледи порой очень сложно отследить.
Буквально только что автомобиль ехал просто по мокрой или влажной дороге, и вот уже на следующем перекрестке при нажатии на педаль тормоза машина идет юзом, как на катке. Именно этот резкий переход из плюса в минус наиболее опасен, ведь тонкий слой наледи образовывается в считанные минуты. Поэтому даже разрешенная скорость в 50 км/час может оказаться слишком большой, чтобы эффективно сманеврировать, не потеряв управления.
Резкое торможение. Внезапное появление наледи проявляется уже при первом же торможении, которое оказывается неправильным. Водитель начинает тормозить как обычно, рассчитывая, что под колесами просто влажный асфальт. Тем более, что буквально пять минут назад так и было, и предыдущее торможение проходило вполне штатно. Однако авто вдруг начинает идти юзом и вовсе не собирается останавливаться.
Читайте также:
Эпичный дрифт заряженных японцев сняли на дороге в ВоронежеЧасто даже наличие антиблокировочной системы тормозов и системы стабилизации не спасает, особенно в городе. Авто просто не в состоянии остановиться на той дистанции, которая была выбрана водителем с тем расчетом, что он находится на дороге с нормальным сцеплением. Отметим, что ошибка с резким торможением напрямую проистекает из первой ошибки, связанной с неправильным выбором скоростного режима.
Неправильное маневрирование. Наверное, каждый водитель знает, что на скользкой дороге нужно очень аккуратно и плавно работать с рулем, чтобы машина не ушла в занос или в снос (последнее часто подстерегает неосторожных водителей на поворотах в условиях наледи). Даже обычное перестроение должно быть плавным и на более низкой скорости, иначе велик шанс потерять управление.
Но что делать, если дорожное покрытие становится скользким без предупреждения, буквально за считанные минуты?
Эксперты советуют обращать внимание на изменение погодных условий, и если ожидается резкое понижение температуры до минусовых отметок, проявлять на дороге особую осторожность. Лучше загодя снизить скоростной режим, вести машину более плавно и избегать резких торможений, рассчитывая дистанцию до впередиидущего авто с запасом.
Опытные водители в таких случаях применяют простой и вполне безопасный способ быстро определить состояние покрытия. Для этого производится резкое короткое нажатие на педаль тормоза, буквально на секунду. Если дорога просто влажная, авто чуть заметно «клюнет», а если появилась легкая наледь, послышится характерный звук заскользивших по покрытию колес и авто почти не заметит такого торможения. Проделывать такой «фокус» нужно на небольшой скорости, на ровном участке дороге и убедившись, что сзади идущий автомобиль находится от вас на безопасной дистанции.
Нужно помнить, что внезапное появление тонкой наледи может подстерегать в любой момент, при условии резкого перепада температур, поэтому даже опытным водителям следует быть начеку, а новичкам лучше вовсе стараться не выезжать на дорогу без особой надобности, пока погода не стабилизируется.