Эксперты назвали плюсы автомобилей с передним приводом
Сегодня передний привод является наиболее распространенным в мировом автопроме. Классический задний привод капитулировал перед преимуществами переднеприводной компоновки, поэтому встречается в основном на спортивных авто. Есть еще полный привод, но это вообще отдельная история. «Автоновости дня» поинтересовались у экспертов, что же стало причиной безоговорочной победы переднего привода над задним.
Больше пространства в салоне и багажнике
Без переднего привода не появились бы легендарные компактные модели вроде Mini, Golf и т.д, так как заднеприводная компоновка съедает много места из-за продольно расположенного мотора, наличия центрального тоннеля под карданный вал, а также бензобака, установленного обычно сбоку сзади.
А вот с переходом на передний привод удалось развернуть мотор поперек, избавиться от карданного вала и выступа в полу, а также убрать бензобак под днище автомобиля, высвободив дополнительное пространство для багажного отделения. Попутно повысилась безопасность за счет того, что топливный бак был вынесен за пределы кузова автомобиля.
Более стабильное поведение на дороге
В процессе эксплуатации переднеприводных автомобилей оказалось, что управлять ими проще, чем заднеприводными. Дело в том, что такие машины гораздо менее склонны к заносам, особенно на скользком покрытии. С задним приводом приходится ювелирно проходить повороты и не перебарщивать с педалью газа. Малейшая ошибка – и корма начнет обгонять передок, сорвавшись в занос, справиться с которым под силу только опытным водителям.
Совсем другое дело передний привод. Он стабильно затаскивает машину в поворот, не проявляя особых склонностей к заносу. Для того, чтобы «дать угла», придется совсем уж нагло зайти на маневр, с существенным перебором по скорости. Поэтому для гражданского автомобиля передний привод – оптимальный выбор, позволяющий даже новичку чувствовать себя за рулем вполне уверенно.
Передний привод дает лучшую проходимость
Еще один весомый плюс переднего привода заключается в том, что он обеспечивает более высоку проходимость на пересеченной местности, неровных грунтовых дорогах, а также на скользком покрытии, включая грязь, снег и т.д. Если заднеприводный автомобиль начал «буксовать», то просто так он уже с места не сдвинется. Другое дело передний привод, ведь колеса можно повертеть вправо-влево, «нащупывая» новую точку сцепления.
Кроме того, за счет большей прижимной силы, поступающей на передние колеса (тяжелый двигатель давит именно на переднюю ось), сцепление с покрытием в принципе заметно лучше. Уже ранее упоминавшийся занос также не мешает выбираться из сложных ситуаций в снегу или грязи, ведь первые же «поползновения» кормы легко пресекаются за счет доворота руля и увеличения тяги на передних колесах.
Следует сказать, что при всех преимуществах, переднеприводная компоновка имеет и свои минусы, но это уже совсем другая история.