Составлен ТОП-3 основных признаков некачественного бензина

Бензин нынче стоит недешево, однако к его качеству часто бывают небезосновательные претензии. И вина здесь не только на стороне АЗС, но и на некоторых водителях, которые сознательно заливают в баки своих автомобилей топливо сомнительного качества с целью сэкономить. А тут уж, как говорится, если есть спрос, то будет и предложение. Но чаще автовладельцы все же случайно становятся жертвами топливных мошенников, даже не подозревая о подвохе.

Заправка автомобиля. Фото MarkBuckawicki

По словам экспертов, некачественный бензин дает о себе знать практически сразу же, и чем он хуже, тем сильнее проявления «паленки». В этой связи «Автоновости дня» составили ТОП-3 признаков использования низкокачественного топлива.

Поршень двигателя. Фото Honda CB77 Restoration

Детонация двигателя

Детонационные стуки можно наблюдать и на полностью исправном моторе, потребляющем качественное топливо. Это происходит в момент резкого нажатия на газ и проходит буквально за секунду-полторы. А вот «паленый» бензин приводит к постоянной детонации, что сопровождается соответствующими стуками силового агрегата во всех режимах его работы. Следует учесть, что длительная работа мотора в таком режиме может привести к выходу из строя поршневой группы и появлению задиров на цилиндрах.

Свеча зажигания. Фото A7N8X

Износ свечей зажигания

Если регулярно заправляться низкокачественным топливом, очень быстро выйдут из строя свечи зажигания. Сначала на них появится характерный красноватый нагар, который свидетельствует о наличии в бензине вредных для мотора присадок. Если вовремя не перейти на нормальное топливо, на электродах образуются отложения и нагар, а также следы детонационного сгорания топлива, приводящего к эрозии металла на контактах свечи. А уж за этим подтянутся и все прочие симптомы, характерные для изношенных свечей зажигания.

Автомобильный мотор. Фото Qurren

Падение мощности и проблемы с пуском

Практически сразу же после выезда из АЗС, на котором было залито некачественное топливо, автомобиль начнет терять мощность, мотор заработает с перебоями и «троением». Резкое нажатие на газ будет сопровождаться очень вялым разгоном и сильной непрерывной детонацией, о которой говорилось выше. Более того, если заглушить мотор, его можно и вовсе не запустить вторично. Очень часто после неудачной заправки люди спокойно заводят машину и выезжают с АЗС, а после появления перебоев глушат двигатель и больше не могут завестись.

Специалисты советуют по возможности не заправляться на незнакомых автозаправочных станциях, либо же выбирать брендовые АЗС, на которых вероятность залить неликвид ниже. Также нужно обращать внимание на ценники, ведь хороший бензин не может стоить заметно меньше среднерыночного уровня. Попытка сэкономить может вылиться в дорогостоящий ремонт ДВС и чистку топливной системы.

Exit mobile version