Эксперты: Нижний Новгород пока не реализовал свой логистический потенциал
На прошедшем в конце прошлого года форуме «ВолгаТрансЛогистика-2013» специалисты отметили, что Россию на данный момент нельзя назвать активным игроком в области логистики, однако отечественный бизнес активно ищет пути развития. Нижегородский не является исключением.
Автомобильные перевозки по Нижнему Новгороду постоянно развиваются, а Нижегородская область имеет большой логистический потенциал, определяемый ее выгодным географическим положением. К 2020 году, полагают в руководстве департамента транспорта области, этот регион может стать крупнейшим логистическим центром России.
Вместе с тем, здесь существуют проблемы, которые пока не дают возможность полноценно конкурировать с московскими или питерскими логистическими центрами. К ним относится перегруженность автотранспортной системы Нижнего Новгорода, ограниченный доступ из центра в северные районы области, а также пока неразвитая инфраструктура пассажирских и грузовых перевозок воздушным транспортом.
Олег Дунаев, глава логистического комитета торгово-промышленной палаты страны, в своем выступлении на форуме высказал мнение, что прямым конкурентом Нижнего Новгорода с точки зрения логистики является не Москва и не Санкт-Петербург, а Самарская область, Татарстан и регионы ЦФО. В частности, в Калужской области создан конкурентоспособный мощный автомобильный кластер, потеснивший нижегородский автопром. Дунаев полагает, что Нижегородская область вполне могла бы стать мощным логистическим хабом для Москвы и столичного региона.
Однако Москва – это и плюс, и минус, считает председатель логистического комитета ТПП. Минус заключается в том, что Нижегородская область не имеет возможности развиваться как крупная агломерация, такая как Екатеринбург, например.