Эксперты: перераспределение объемов грузоперевозок между автотранспортом и железной дорогой — очевидно

Тот факт, что в России перевозка грузов автомобильным транспортом становится все более востребованной, чем транспортом железнодорожным, у специалистов не вызывает сомнения. Аналитики Группы компаний TELS проверили, насколько эта тенденция соответствует действительности в сегменте рынка грузоперевозок между Россией и Евросоюзом.

Эксперты: перераспределение объемов грузоперевозок между автотранспортом и железной дорогой — очевидно
Автоперевозки

Эксперты изучили статистику грузоперевозок на обоих видах транспорта за период январь—апрель этого года. В анализ вошел объем в двух направлениях.

Общий грузооборот между ЕС и Россией за указанный период на автомобильном и железнодорожном транспорте составил 14,6 тыс. тонн. Это больше на 3%, чем было перевезено в таком же периоде минувшего года. Объемы грузоперевозок на железнодорожном транспорте остались практически неизменными, тогда как грузооборот на автотранспорте увеличился на 7%.

Железнодорожный транспорт пока является лидером по доставке экспортных товаров в Европу из Российской Федерации. За первые 4 месяца этого года по железной дороге в Евросоюз было отправлено 6,1 тыс. тонн (-1%) грузов. Объем импорта, завезенного в Россию железнодорожным транспортом, составил 1,1 тыс. тонн.

Автомобильным транспортом, наоборот, больше ввозится товаров из Евросоюза, чем экспортируется. Объем экспортных поставок составил 2,2 тыс. тонн (+9%), импортных – 5,2 тыс. тонн (+6%).

Учитывая тот факт, что объем экспорта по железной дороге снизился, а на автомобильном транспорте существенно вырос, можно со статистической достоверностью утверждать, что автотранспорт сегодня действительно забирает часть грузопотока у железной дороги.

Exit mobile version