Главные преимущества и недостатки системы Common Rail
Система Common Rail имеет ряд преимуществ перед обычными дизелями. Специалисты отмечают, прежде всего, большую экологичность и экономичность таких моторов. Эти требования ужесточаются с каждым годом, поэтому старые дизельные двигатели уже не могут им соответствовать.
Система Common Rail позволяет обеспечить экономию топлива за счет более тонкого его распыла в камере сгорания. Это достигается благодаря повышенному давлению горючего. В результате топливная эффективность увеличивается, а уровень вредных выбросов сокращается.
К недостаткам Common Rail относят более высокие требования к качеству дизельного топлива. Даже при попадании мелких посторонних частиц в топливную систему, которая выполнена с прецизионной точностью, управляемые электроникой форсунки могут выйти из строя. Конечно, сегодня на рынке предлагается такая услуга, как обучение по ремонту common rail, однако ремонт – это всегда расходы, причем в отношении дизелей – немалые. Поэтому в дизелях с системой Common Rail использование качественного топлива не столько желательно, сколько необходимо.
Кроме того, в определенном смысле недостатком является сложность ремонта и сервиса таких дизелей, а также повышенные требования к квалификации персонала, достаточно сложный состав оборудования сервиса. К тому же стоимость узлов и элементов — весьма высокая. В системе Common Rail используется большое количество датчиков, которые усложняют ремонт.
Вместе с тем, отечественные специалисты осваивают эту действительно сложную систему, а те преимущества, которые она обеспечивает, перекрывают недостатки Common Rail.