Главные требования к защите двигателя

Отечественные дороги очень далеки от совершенства, поэтому защита двигателя и коробки передач является, скорее, не желательным, а обязательным элементом. Перед тем как ее установить, эксперты рекомендуют ознакомиться с основными требованиями к такой защите.

Главные требования к защите двигателя
Двигатель Renault

В момент наезда на препятствие часть энергии от удара гасится защитой, а часть — кузовом. Его элементы при этом не должны деформироваться. Именно этому условию должны соответствовать механические свойства защиты.

Считается, что жесткость защиты является оптимальной, если ее деформация происходит лишь в пределах зазора между картером и защитным элементом, а это порядка 20 мм.

Защита не должна быть слишком жесткой, поскольку это приведет к повреждению кузова, но и мягкой она не должна быть. В этом случае при ударе может пострадать картер.

Кроме того, на прочность защиты влияет ее конструкция, материал и способ крепления. Она должна устанавливаться только на силовые элементы кузова – лонжероны, поперечную балку подвески, подрамник двигателя.

В любом случает, как отмечают специалисты, защита лишь снижает вероятность повреждения двигателя, однако полностью ее не исключает. Поэтому очень большое значение имеет стиль вождения, а именно правильный выбор скорости при съезде на проселочную дорогу, заблаговременное торможение перед препятствиями, аккуратная парковка возле бордюра и т.д.

Помимо этого стоит избегать движения по нескошенной траве. При движении не пропускать предметы на дороге между колес, а объезжать их, поскольку определить высоту препятствий на расстоянии трудно.