Грузоперевозки по России: доставка лесоматериалов
Лесозаготовка – весьма трудоемкий процесс, включающий не только собственно заготовку древесины, но и ее транспортировку. Доля последней в общей объеме всех лесозаготовительных затрат – до 10%. Подобные грузоперевозки по России очень востребованы. Спрос на лес, один из самых доступных строительных материалов на рынке, стабильно высок. Высоки и требования к условиям транспортировки лесоматериалов.
В Сибири, в районах с недостаточно развитой транспортной сетью, доставка леса и лесоматериалов осуществляется при помощи водного или сплавного, пути: молевого или плотового речного, озерного и морского. Лес транспортируют в судах и баржах, при помощи буксиров, — до 40% всех объемов транспортировки.
Около 13 % всего транспортного оборота леса в нашей стране занимает железнодорожный способ транспортировки. Он достаточно экономичен, не зависит от погодных и климатических условий.
Тракторный путь транспортировки лесоматериалов в России применяют очень редко, на его долю приходится не более 2% перевозимой древесины.
Наиболее распространенным видом грузовых перевозок леса и лесоматериалов во всем мире (до 86%) остается доставка специализированным автомобильным транспортом. В России перевозка леса при помощи этого вида транспортировки также занимает одно из ведущих мест.
Читайте также:
В России с 1 августа вводится утилизационный сборГрузовая техника, применяющаяся для транспортировки леса автомобильным путем, подразделяется на два основных вида: лесовозы и хлыстовозы, которые используются для перевозки длинных стволов, с прицепами и полуприцепами. Применяют также так называемые сортиментовозы, — для перевозки леса определенной длины.
Для обеспечения грузовых перевозок древесины, кроме специализированных видов техники, нужно иметь развитую транспортную сеть в том регионе, где осуществляется лесозаготовочные работы. Это обеспечивается за счет строительства постоянных (круглогодичных, срок службы более 5 лет) и временных дорог.
Постоянные или магистральные дороги, — это основная дорога, ведущая от лесосеки до склада, примыкающие к основным лесовозным путям ветки, обслуживающие несколько лесозаготовительных предприятий грузосборочные дороги. К временным дорогам относят транспортные усы, обеспечивающие вывоз леса с лесосек, карьерные дороги. Помимо этого, есть сезонные дороги — зимние и летние. По видам покрытия различают дороги грунтовые, гравийные, щебеночные, с железобетонными плитами, и др.
Специфика лесоматериалов такова, что непрофессионально организованная их транспортировка может повлечь за собой снижение качества и, как следствие, его цены. Поэтому при грузоперевозке леса нужно тщательно соблюдать все правила и нормы как доставки, так и погрузки, выгрузки. Лесоматериалы относятся к опасным грузам, — одно неправильно закрепленное бревно может создать аварийную ситуацию на дороге.
По материалам интернет-проекта www.asteko.ru.