Как эксплуатировать «дизель» зимой?

При всех своих достоинствах, дизельные двигатели имеют один существенный недостаток, который актуален в Российских климатических условиях: дизели не любят зиму. Однако существует ряд советов, которые помогут вашему автомобилю пережить холода.

Как эксплуатировать «дизель» зимой?
2013 Volkswagen Beetle TDI — двигатель

Про парафин

Парафин – одна из составляющих топлива для дизельных моторов. При температурах ниже 0°С, он густеет и забивает топливные фильтры. Чтобы этого не допустить, следует добавить в солярку депрессорные присадки или разбавить дизельное топливо керосином (3 части керосина на 17 частей дизеля). В крайних случаях допускается добавить в солярку немного бензина, но дольше двигатель от этого не проживет.

Производители автомобилей строго не рекомендуют использование всевозможных присадок. Лучшее средство борьбы с густеющим парафином – качественное топливо, соответствующее сезону. В российских реалиях, к сожалению, невозможно найти качественную солярку. Поэтому если вы все же решились на использование присадки, обратите внимание на «антигели» от известных производителей типа Shell, Wynn’s, BP и Total. И помните, что заливать их можно только в бак прогретой машины.

Исправность пусковых свечей

Прежде чем дизельный мотор запустится, камеру сгорания должны нагреть пусковые свечи. Когда индикатор свечей погаснет, можно включать стартер. Если на улице сильный мороз, можно запустить несколько циклов прогревания. Такой трюк возможен только в старых моделях авто. В современных машинах весь контроль на себя берет электроника, поэтому свечи обязательно должны быть в порядке.

Эфирные спреи

Эфирные спреи для воздушного фильтра – хорошие помощники для запуска дизельного двигателя в холода. Они сделают запуск более жестким. Важно соблюдать меру и помнить о легкой воспламеняемости состава. В случае передозировки можно остаться с переломанными поршнями.

На заметку

Многое зависит от исправной работы аккумулятора. Если с ним что-то не в порядке, не помогут никакие дополнительные средства и прогревание. Причина проста: коленвал не сможет поворачиваться с достаточной скоростью.

Необходимость прогревать машину с помощью паяльника осталась в прошлом – сейчас достаточно просто установить качественную фирменную установку предпускового подогревателя.

Важно помнить о низком качестве отечественного дизельного топлива и регулярно менять бак, чтобы проходимость трубопроводов и фильтров не нарушалась продуктами окисления и грязью.

Для владельцев автомобилей с пробегом более 100 000 километров актуальна проблема недостаточной компрессии. Основная ее причина: изношенные гильзы цилиндров и поршневые кольца.

Любую зиму можно пережить. Главное – вовремя и качественно подготовиться.