Как предотвратить перегрев двигателя в жаркую погоду
Перегревание двигателя всегда вызывает тяжелые последствия. Основными причинами являются различные неисправности в системе охлаждения. Большинство водителей во время движения смотрят только на спидометр, совершенно забывая про указатель температуры. Он не подает каких-либо дополнительных сигналов и поэтому требует к себе периодического внимания. Если этого не делать, то перегрев может произойти неожиданно для водителя и последствия его нетрудно предположить. Автомастерские, производящие ремонт двигателя Ауди и других марок не испытывают недостатка клиентов в летнюю жару.
Если охлаждающая жидкость закипает, то образовавшийся пар создает серьезное препятствие для охлаждения двигателя. Температура растет настолько резко, что через очень короткое время может деформироваться головка блока или произойдет заклинивание поршней, сопровождающееся обрывом шатунов. Самое главное – вовремя заметить неисправность, поскольку из-за мелочей возникает серьезная и дорогостоящая поломка.
Очень часто причиной перегрева является электрический вентилятор, точнее, детали управления, такие как реле и датчик температуры. Принцип работы здесь очень простой: при поднятии температуры до определенного значения, датчик, омывающийся охлаждающей жидкостью, замыкается и с помощью реле происходит включение вентилятора.
Диагностика возможной неисправности начинается с предохранителя. Может быть, он не до конца установлен в гнездо и вполне достаточно его просто пошевелить. При перегорании предохранителя необходима его замена.
Разобравшись с предохранителем, проверяется датчик температуры. Обычно, это провода, которые могут вызвать неисправность. Чтобы выполнить проверку, провода отсоединяются от датчика и замыкаются друг с другом. Необходимо включить зажигание и, если вентилятор возобновит работу, значит, неисправен сам датчик. Он не подлежит ремонту, его можно только заменить. Продолжать движение можно при замкнутых проводах, в этом случае вентилятор будет постоянно работать, как в автомобилях с приводом крыльчатки от ремня.
Последняя возможная причина поломки – реле управления. Чтобы это проверить, реле вынимается из своего гнезда в предохранительной коробке и заменяется проволокой. Таким образом, перемыкаются управляющие контакты. Если не был получен нужный эффект, то проверяются провода, подающие питание на электромотор. Если выяснилось, что причина неисправности кроется в проводах, не нужно в дорожных условиях искать поврежденный провод, а подключить вентилятор напрямую к аккумулятору.
Когда все проведенные проверки не дали положительных результатов, значит, неисправен сам электромотор. Движение можно продолжать, но делать, при этом, частые остановки, чтобы дать остыть двигателю.