Какие бывают разновидности автомобильных шин
Автомобильные шины являются одним из основополагающих факторов, влияющих на поведение машины на дороге. Хорошие покрышки в состоянии улучшить управляемость даже там, где изначально возможности подвески и рулевого управления оставляют желать лучшего. И наоборот, неправильные шины могут совершенно свести на нет весь потенциал автомобиля, заложенный в него с завода.
Существует три основных типа автомобильных легковых шин. Кроме того, все они разделяются еще на два подвида. Основные отличия заключаются в разной сезонности автопрокрышек. Есть летняя резина, зимняя и так называемая всесезонная. Летние шины самые распространенные, они применяются в теплое время года, примерно с середины весны по середину осени, если говорить о странах умеренного климата.
Летние шины самые жесткие из всех трех типов, так как они зачастую работают при высоких температурах окружающей среды и дорожного покрытия. Из-за этого они размягчаются до нужной «кондиции» и обеспечивают оптимальный уровень сцепления автомобиля с дорогой. Зачастую, летняя резина не отличается особой «зубастостью», что позволяет уменьшить шум от движения авто по дороге. Из-за своей жесткости, летние шины служат довольно долго. Поэтому хорошая резина бу со склада может стоить существенно меньше новой, но при этом прослужит еще не один год.
Что касается зимней разины, то она, в отличие от летней, весьма мягкая, что позволяет ей не «дубеть» при низких температурах. Кроме того, рисунок ее протектора отличается наличием множества мелких бороздок, которые цепляются за дорожное покрытие, даже за лед, обеспечивая достаточное сцепление для уверенного движения зимой. Некоторые водители пренебрегают зимней резиной, считая, что по снегу и гололеду можно ездить и на летних шинах. Однако это очень опасное заблуждение.
Читайте также:
Разновидности автомобильного тюнингаВсесезонные покрышки – это своего рода компромисс между зимними и летними шинами. Однако нужно отметить, что при этом теряются в первую очередь все плюсы обоих типов шин. Иными словами, всесезонка хуже летней в теплую пору года, и соответственно хуже зимней в холодный период. Поэтому, как зимой, так и летом владельцы такой резины будут терять в управляемости по сравнению с зимними и летними автопокрышками соответственно.
Еще автопокрышки различаются по типу своего строения. Существуют радиальные и диагональные шины. Впрочем, в последнее время диагональные покрышки почти вытеснены радиальными, поэтому подробно рассматривать их отличия уже не актуально.