Конкуренция убирает с рынка грузоперевозок слабых игроков

Эксперты отмечают, что в текущем году наблюдается сокращение количества транспортных компаний на российском рынке. Это относится как к железнодорожному, так и к автомобильному транспорту. Это процесс, полагают специалисты, является вполне закономерным для рынков с высокой конкуренцией, каковым является рынок грузоперевозок Российской Федерации. Слабые игроки покидают «поле».

Конкуренция убирает с рынка грузоперевозок слабых игроков
Автоперевозки

Автомобильные грузоперевозки находятся под прямым влиянием макроэкономических факторов. Если в 1-м квартале этого года индекс производства имел отрицательную динамику в сравнении с первой четвертью 2012-го, то во 2-м и 3-м кварталах ситуация улучшилась, хотя темпы роста производства оказались совсем незначительными.

Грузовая база также зависит от объемов производства, причем в основном за счет грузов, традиционно занимающих существенную долю в объемах заказов для автоперевозчиков. Речь идет, прежде всего, о грузах металлургической и химической промышленности.

Аналитики рынка также отмечают, что автомобильные компании-перевозчики до недавнего времени получали существенную подпитку от компаний-операторов РЖД, поскольку в процессе ее реформирования шла весьма интенсивная миграция грузов с железнодорожного на автомобильный транспорт. Например, доставка контейнеров без всяких проблем может осуществляться как по железной дороге, так и магистральными тягачами.

Точную количественную оценку сокращения числа компаний-автоперевозчиков эксперты не дают, так как этот сегмент рынка, по сравнению с железнодорожными перевозками, не является прозрачным. Количество небольших компаний и частных предпринимателей в этой отрасли исчисляется буквально сотнями тысяч.

Аналитики могут судить только по данным опроса самих автоперевозчиков. 90% из них считает, что обстановка на рынке сопоставима с послекризисным 2009 годом.