Конкурс «Водитель года» по экономичному вождению определил победителей

12 сентября на Дмитровском автополигоне состоялся финал Второго национального конкурса Volvo «Водитель года: Эффективность по максимуму». В период с мая по август 2012 года в 8 городах России прошли региональные отборочные этапы, длившиеся суммарно 69 дней. В них приняли участие в общей сложности 287 водителей, которые преодолели свыше 9000 км в рамках квалификационных заездов. В итоге 9 лучших водителей (по два от Санкт-Петербурга и от Москвы и по одному от Ульяновска, Саратова, Краснодара, Ростова-на-Дону и Екатеринбурга) собрались в Дмитрове для определения тройки призеров конкурса Volvo на самую экономичную езду на автопоезде Volvo FH полной массой 40 тонн с АКПП I-Shift.

Конкурс «Водитель года» по экономичному вождению определил победителей
Конкурс «Водитель года»

Уже в самом начале соревновательного дня организаторы конкурса от Volvo Trucks Россия преподнесли водителям-финалистам сюрприз. Для участия в финале были приглашены 9 отраслевых журналистов, представляющих такие авторитетные СМИ как «Авторевю», «Грузовик-пресс», «Автотрак», «Грузавтоинфо», «Автоперевозчик и Спецтехника», ТК «Автоплюс» и другие. Методом случайной жеребьевки были образованы 9 экипажей в составе пар «водитель-журналист», а также определена очередность прохождения конкурсного этапа длиной 14,1 км.

Экипаж 1:
Водитель С. Белов (Ульяновск) — Журналист П. Гаманьков («Грузавтоинфо»).

Экипаж 2:
Водитель В. Бугаенко (Москва) — Журналист М. Сергеев («За Рулем»).

Экипаж 3:
Водитель А. Иванов (Санкт-Петербург) — Журналист В. Гаврилов («ТК «Автоплюс»)

Экипаж 4:
Водитель Р. Ластоверов (Ростов-на-Дону) — Журналист С. Протасов («Основные средства»).

Экипаж 5:
Водитель А. Шепелев (Санкт-Петербург) — Журналист А. Еремцов («Грузовик-пресс»).

Экипаж 6:
Водитель Г. Мурадян (Краснодар) — Журналист А.Трохачев («Автоперевозчик и Спецтехника»).

Экипаж 7:
Водитель А. Терехин (Самара) — Журналист Г. Борисов («Авторевю»).

Экипаж 8:
Водитель И. Гуданов (Москва) — Журналист В. Войтко («Дальнобойщик»).

Экипаж 9:
Водитель А. Токарев — Журналист Д. Жигульский («Автотрак»).

Экипажам были даны 2 попытки. В первой попытке, которая не шла в общий зачет, автопоездом управлял представитель журналистского сообщества, при этом водитель находился на пассажирском сиденье и не имел права влиять на процесс управления. Однако он имел возможность совместно выработать тактику прохождения трассы, получить советы по экономичной езде, а также визуально запомнить маршрут для достижения наилучшего результата во второй попытке. Именно она становилась зачетной, и в ней водитель садился за руль, а журналист — в кресло пассажира-штурмана.

В перерыве между заездами на дружеском обеде экипажи обсудили последние детали перед решающей попыткой. Как и в региональных этапах, ключевыми параметрами для определения победителя стали: средний расход топлива, общий расход топлива, а также был введен дополнительный параметр — время прохождение дистанции. Каждому водителю отводилось ровно 15 минут, чтобы преодолеть конкурсный этап трассы, который, напомним, составлял 14,1 км. Каждая следующая минута сверх лимита добавляла к результату финалиста 1 литр топлива. Кроме того, аналогичный штраф налагался на водителей за превышение скоростного лимита в 85 км/час.

Согласно регламенту конкурса, по окончании заезда, в присутствии членов экипажа, инструктором Volvo Trucks Александром Малышевым снимались соответствующие данные о прохождении маршрута с транспортно-информационной системы Dynafleet, установленной на грузовом автомобиле Volvo FH. Это исключало неверную трактовку или возможность намеренной корректировки результата в пользу кого-либо из участников.

На решающих заездах водителей развернулась нешуточная борьба. Каждый экипаж стремился показать наилучшие навыки в экономичном вождении. Было видно, что в каждой команде появилось отличное взаимопонимание журналистов и водителей, способствовавшее достижению высоких результатов. Отрадно, что спортивная страсть и азарт отлично уживались с уважительным отношением всех конкурсантов друг к другу. Было видно, что участники искренне переживали за товарищей и подбадривали отправлявшихся в заезд дружескими напутствиями.

По итогам 9 решающих заездов была определена тройка победителей финала Второго конкурса Volvo «Водитель года: Эффективность по максимуму». Вот их имена:

1-е место: водитель Алексей Токарев (Екатеринбург) — журналист Дмитрий Жигульский («Автотрак»).
Результат в зачетной попытке: средний расход топлива 24,9 л/100 км, общий расход топлива по дистанции 3,5 л., время в пути: 13 мин. 20 сек.

2-е место: водитель Игорь Гуданов (Москва) — журналист Валерий Войтко («Дальнобойщик»).
Результат в зачетной попытке: средний расход топлива 25,4 л/100 км, общий
расход топлива по дистанции 3,6 л., время в пути: 14 мин. 23 сек.

3-е место: водитель Александр Терехин (Самара) — журналист Геннадий Борисов («Авторевю»).
Результат в зачетной попытке: средний расход топлива 26 л/100 км, общий расход
топлива по дистанции 3,7 л., время в пути: 14 мин 13 сек.

Победитель Второго конкурса Volvo «Водитель года: Эффективность по максимуму» Алексей Токарев получил главный трофей соревнования, а также сертификат на увлекательную поездку для двоих в Южную Африку. Его верный напарник по экипажу, главный редактор журнала «Автотрак» Дмитрий Жигульский стал обладателем смартфона iPhone 4S.

Завоевавший второе место водитель Игорь Гуданов был также премирован смартфоном iPhone 4S, а его ассистент из журналистского цеха, главред журнала «Дальнобойщик» Валерий Войтко получил новенький планшет iPad.

Бронзовому призеру конкурса, водителю Александру Терехину был вручен аналогичный iPad, а его спутник, журналист из «Авторевю» Геннадий Борисов получил в награду легкий и производительный нетбук.

Компания Volvo Trucks Россия благодарит всех участников финала Второго конкурса Volvo «Водитель года: Эффективность по максимуму» за незабываемые эмоции, прекрасную командную работу и настоящую волю к победе. До новых встреч в будущем году в рамках нашего соревнования на топливную эффективность под эгидой «Экономия в каждой капле»!

Читайте также

Читайте также