Какие бывают неисправности электросистемы автомобиля?
Одной из самых сложных в диагностике и ремонте систем автомобиля является его электросистема. Не каждый сможет самостоятельно определить неисправность в электрике. Нередко такие поломки представляют определенную сложность даже для опытных мастеров, обладающих как знаниями, так и соответствующими инструментами.
Часто после неудачной попытки завести автомобиль, автовладельцу приходится лишь гадать, в чем именно может заключаться проблема. И если неисправности в механической части обычно не случаются внезапно и определить их зачастую можно «на глаз», то какая-либо поломка в электрике приводит к длительным «танцам с бубном», вооружившись различными тестерами и массой терпения.
Однако есть неисправности в электросистеме, которые вполне можно определить даже без специального оборудования. Так, например, проблема со стартером обычно выливается в то, что коленчатый вал просто не прокручивается во время запуска двигателя. Это значит, что после поворота ключа зажигания, просто ничего не произойдет. В случае, если стартер имеет механическую поломку, проворот коленвала будет очень слабым, как будто сел аккумулятор. Купить стартер или отремонтировать имеющийся можно в компании «Вольтаж Сибирь».
Впрочем, если стартер слабо крутит двигатель, дело может быть и в самой аккумуляторной батарее. Например, часто случается так, что водители забывают выключить фары, в результате чего батарея может весьма быстро разрядиться, особенно если она уже успела потрудиться несколько лет. В этом случае поможет вольтметр, который в некоторых моделях имеется с завода. Если вольтаж в порядке – проблема именно в стартере.
Еще одной частой неисправностью, мешающей нормальной работе двигателя и усложняющей его запуск, являются проблемные свечи зажигания. Они могут загрязняться, получать механические повреждения, и т.п. Если дело в самих свечах, то это выливается в неравномерную работу мотора, когда он начинает «троить». В том случае, если свечи загрязняются, то это зачастую происходит из-за проблем с механической частью двигателя.
Например, если моторное масло попадает в камеру сгорания, то его отложения покрывают все ее пространство, в том числе и свечи зажигания. Так как масло не проводит электричество, контакты свечи оказываются покрыты своеобразной изоляцией, попросту переставая поджигать топливо-воздушную смесь. Здесь может помочь чистка свечей, однако без устранения первопричины – износившихся маслосъемных колец – все равно не обойтись.