Некоторые полезные мелочи при эксплуатации легковых прицепов
Сегодня существует большое количество различных типов легковых прицепов: от обычных бортовых до кемперов для отдыха. Однако есть некоторые нюансы, которые следует учесть перед тем, как купить автоприцеп и не забывать в процессе его эксплуатации.
При всем разнообразии конструкций легковых автоприцев все они обязательно имеют один общий элемент, а именно сцепное устройство. Прежде всего, не стоит забывать о регулярной смазке шара фаркопа перед тем, как подсоединить легковой прицеп. Специалисты рекомендуют использовать ту же смазку, которая применяется для шарниров равных угловых скоростей. Она содержит дисульфид молибдена. Если такой смазки нет, то подойдет и обычная консистентная смазка.
Однако даже постоянная смазка не предотвращает сцепной шар и замок от постепенного износа. Для контроля этого износа необходимо периодически производить замер замка. Если фактический размер существенно отличается от контрольного, то это может привести не только к люфту, но и к самопроизвольному отцеплению прицепа. Контрольное значение размера замка указано в инструкции по эксплуатации прицепа.
Некоторые замки можно регулировать увеличением натяжения пружины так называемого «сухаря» или же подкладыванием под него дистанционных шайб. Однако все имеет свой ресурс и его нужно контролировать.
Читайте также:
Основные типы и некоторые особенности эвакуаторовЧто касается шара фаркопа, то его отдельно заменить невозможно. Узел нужно менять целиком. Это недешево, но, когда речь идет о безопасности, о какой-либо экономии говорить не приходится.
Не будет лишним помнить, что фаркоп желательно закрывать специальным колпачком, когда он не используется по назначению. Это оградит устройство от коррозии, да и убережет от смазки брюки того, кто, например, достает вещи из багажника.