Несколько слов о смазке тормозной системы автомобиля
Некоторые незадачливые автомобилисты ошибочно полагают, что система торможения в специальном обслуживании не нуждается. По мере износа колодки меняют. Если же их приходится менять часто, авто при езде уводит в сторону, а руль вибрирует – это и есть последствия неправильного обслуживания тормозной системы.
Скрип при торможении — наиболее часто возникающая проблема тормозной системы. Это случается, когда колодки стираются и перекашиваются при трении металлических поверхностей.
Еще одна проблема – вибрация руля и корпуса при торможении. Причиной может быть неисправность тормозов.
Если машину при торможении уводит в сторону, скорее всего в негодность пришел один из суппортов. Бывает, что в процессе постоянного трения заклинивает колодки, и тогда детали суппорта (англ. – support) начинают сильно нагреваться.
Из-за больших нагрузок элементы системы торможения могут нагреваться до пятисот градусов. Поэтому, выбирая смазку для суппортов, нужно помнить, что она должна быть устойчива к высоким температурам, иначе вытечет и затвердеет, а суппорт заклинит.
Также не стоит забывать и о низких температурах, которые могут опускаться зимой до минус тридцати. Не все смазки выдерживают температуры ниже минус пятнадцати градусов по Цельсию.
Важным фактором является адгезия (устойчивость к вымыванию), которая зависит от погодных условий. Зимние дороги покрывают разными реагентами, они, смешиваясь со снегом, грязью, водой, попадают в тормозную систему автомобиля и вымывают оттуда смазку. Или же, что еще хуже — смазка может вступить в реагентом в реакцию, отчего детали системы ржавеют и теряют подвижность.
В идеале смазка для тормозных систем должна быть унифицирована, то есть подходить под любые элементы суппорта. Например, смазку для направляющих нельзя применять для других деталей во избежание заклинивания. Проще и выгоднее приобрести одну проверенную смазку, которая точно не навредит тормозной системе вашей машины.
И последний важный фактор — влияние смазки на резиновые детали. Тот же пыльник, к примеру, не должен менять жесткость и размеры под воздействием смазки. Ведь он защищает направляющие от грязи и реагентов, следовательно прямо влияет на работу тормозной системы.