Ни один автомобиль не застрахован от поломок в дороге
Ни один водитель не застрахован от ситуации, когда автомобиль замирает «без признаков жизни» посреди проезжей части или не может тронуться с места на парковке. Безусловно, грамотное и, главное, своевременное техническое обслуживание транспортного средства существенно уменьшает вероятность поломки, но гарантии дать не может. Любая техника ломалась, ломается и будет ломаться – это ее неотъемлемое свойство. Так или иначе, но техпомощь в пути может понадобиться каждому водителю.
Причин, по которым без помощи специалиста обойтись нельзя, целый перечень: запуск двигатель, устранение поломки в системе зажигания, разблокирование коробки-автомата, отключение неисправной сигнализации, вскрытие автомашины без повреждения ее замков и т.д.
Стоит несколько подробнее остановиться на проблемах, связанных с электроникой автомобиля. Эти системы стремительно развиваются в течение последнего десятилетия. С другой стороны также интенсивно прогрессируют системы компьютерной диагностики, которыми оснащены все технические службы. Такие комплексы позволяют быстро и достаточно точно установить причину поломки, причем для этого не нужно транспортировать неисправный автомобиль на станцию техобслуживания.
Впрочем, даже заменить колесо, подкачать его, зарядить аккумулятор – все это может превратиться в достаточно серьезную проблему, если за рулем, например, женщина.
Техпомощь на дороге в подобных ситуациях может стать единственным выходом, поскольку на помощь других участников движения не всегда можно рассчитывать. Речь не идет о каком-то безразличии, хотя и оно, увы, иногда присутствует. Попросту целый перечень поломок может устранить только квалифицированный специалист. Это особенно относится к проблемам с сигнализацией и замками.
Мастера техпомощи несколько похожи на врачей скорой медицинской помощи. Аналогию можно провести и далее. В случае необходимости больного госпитализируют. Точно так же компании, которые оказывают техпомощь, могут предоставить услугу эвакуации. Она может понадобиться, если устранить неисправность в полевых условиях невозможно с технической точки зрения.