Nokian напомнила об опасности использования зимней авторезины летом
Использование зимних шин в холодный сезон – естественно и логично. Однако немало российских автолюбителей продолжают ездить на зимней авторезине и летом, зачастую не учитывая возможную опасность. Во многих случаях это продиктовано желанием сэкономить. Однако зимние шины не предназначены для эксплуатации в теплый сезон.
В частности, когда автомобиль летом «обут» в зимнюю резину резко увеличивается риск аквапланирования. Кроме того, замедляется реакция на рулевое управление, ухудшается сцепление с дорогой на мокром покрытии, снижается устойчивость машины. Сам состав резиновой смеси, используемый в зимних автошинах, мягче, чем в летней авторезине. Это очень ощущается в теплое время года.
Матти Морри, глава службы техподдержки клиентов компании Nokian Tyres, рассказал, что летом скорость, при которой возникает эффект аквапланирования для автомобиля с зимней авторезиной, будет на десятки километров в час меньше, чем для машины на летних автошинах. Устойчивость, управляемость и износостойкость фрикционных зимних автошин в теплый сезон также намного слабее, чем у летних, отметил эксперт.
Специалистами компании Test World проведены сравнительные дорожные тесты 14 моделей летних автошин и 2 — фрикционных зимних. Первые — это зимние автошины скандинавского типа, вторые – это также зимние шины, но для стран с более «мягкой» и «мокрой» зимой.
Так вот, скандинавские фрикционные шины, разработанные для северной зимы и прекрасно себя ведущие на льду и снегу, ужасно себя показали на мокром асфальте летом. Отмечена затрудненная управляемость и плохое сцепление при торможении, резюмировали эксперты.