Нужна ли российским городам унификация таксопарка?
Легендарная кинематографическая фраза «такси на Дубровку» ассоциируется, прежде всего, с гениальным актером Анатолием Папановым, великолепно воплотившим на экране образ незадачливого «советского гангстера» Лелика. По факту речь шла о доставке клиента на такси за город. С 1968 года, когда снималась комедия «Бриллиантовая рука», услуги такси не стали менее популярными.
В советском фильме очень хорошо показано, что такси были унифицированы и единообразны. К тому же государственный таксопарк в то время состоял из самых комфортабельных массовых моделей советского автопрома, а именно «Двадцать первых» Волг. В те годы вопрос об унификации автопарка такси попросту не существовал – по-другому быть не могло.
Совсем другое дело – современность. С одной стороны владельцы компаний такси при формировании автопарка ограничены только своими финансовыми возможностями. Как правило, наиболее крупные и серьезные из них приобретают модели различных сегментов: от эконом-класса до премиальных внедорожников. Конечно, о какой-либо унификации здесь говорить не приходится, зато можно удовлетворить потребности любого клиента.
Однако в последние годы появляется все больше компаний, которые ограничиваются одной-двумя моделями, которые к тому же имеют одинаковую расцветку. Может быть клиент, который ездит только на внедорожниках BMW, останется и недовольным, скажем, Peugeot Partner, но техническое обслуживание такого парка обходится не только дешевле (в силу унификации), но и более рационально.
Вопрос о целесообразности создания единых служб в российских городах продолжает оставаться дискуссионным.