Опубликован отчет Volvo Trucks о причине большинства тяжелых ДТП с грузовой техникой

Человеческий фактор вызывает   девять из десяти аварий с участием грузовых машин. Такие данные опубликованы в отчете Volvo Trucks о способах безопасного вождения  и ДТП  в Европе.

Опубликован отчет Volvo Trucks о причине большинства тяжелых ДТП с грузовой техникой
ДТП с участием грузового автотранспорта

Отчет базировался на  данных, полученных  научно-исследовательской группой Volvo Trucks. Он  анализирует причины тяжелых дорожных происшествий, а также информацию, собранную  шведскими  и европейскими  властями. В отчете анализируются причины аварий с участием тяжелой грузовой  техники,  их следствия и способы их избежать.

«90% всех происшествий с  коммерческими автомобилями объясняются человеческим фактором. Часто причиной ДТП служит то, что водители попавших  в аварию машин не смогли адекватно оценить скорость движения своей или соседних машин», — рассказывает Карл Йохан Алмквист,  директор Volvo Trucks по вопросам безопасности продукции  и дорожного движения.

При подготовке  отчета также обнаружено, что нетрезвый водитель  — не основная причина возникновения ДТП  с участием грузовых автомобилей. Только 0,5% участников  серьезных происшествий с большегрузными автомобилями находились под действием алкоголя. При этом для водителей легковых машин это количество  составляет  от 15 до 20%.

Грузовые машины становятся  участниками  17% ДТП со смертельным исходом и 7% аварий, которые привели к тяжелым  телесным повреждениям. Чаще всего   к травмам водителя грузовика приводят  происшествия, в которых машина едет  по бездорожью. Более 50% тяжелых аварий с участием многотоннажных  грузовиков   происходят при  столкновении с легковыми автомобилями.

«Доступность статистических данных  об авариях очень помогает в серьезной работе по повышению безопасности нашей техники. Эта информация позволяет  определить  приоритетные  направления  разработки при проектировании машин. Опираясь на полученные данные, нам удалось  повысить  безопасность эксплуатации последней модели грузовика Volvo. Мы оснастили его несколькими вспомогательными системами для  улучшения обзорности и  предупреждения водителя о различных нарушениях в работе техники», — заметил господин  Алмквист.

Число ДТП со смертельным исходом в Европе  стабильно уменьшается  с начала 90-х годов прошлого века благодаря повышению  безопасности машин, развитию транспортной инфраструктуры  и грамотному поведению водителей.  Если больше водителей будет  использовать  ремни безопасности, то серьезных ДТП станет еще меньше. Пока  пристегиваются меньше половины водителей грузовиков. Статистика такова:  были пристегнуты всего  5% водителей коммерческого транспорта, ставших жертвами аварий.

«Поскольку  люди по-прежнему страдают в авариях, нам нужно сделать наши машины  еще безопаснее. Вторая задача — дополнить  список исследований для увеличения безопасности, информировать водителей  о правильном стиле вождения  на дорогах и напоминать им о  ремнях  безопасности», — заключил  К.Й. Алмквист.

По материалам сайта www.studybiz.ru

Читайте также

Читайте также