Основные факторы выбора фаркопа на автомобиль

Общеизвестно, что фаркоп является прицепным устройством, которое крепится позади автомобиля и предназначено для его соединения с прицепом или специальной платформой для транспортировки катеров, снегоходов, квадроциклов и другой малогабаритной техники относительно небольшой массы.

Основные факторы выбора фаркопа на автомобиль
Фаркоп. Фото — Andreas Hannusch at de.wikipedia

Для опытных автолюбителей, которые уже имели дело с прицепным устройством, особой проблемы при выборе фаркопа не возникает. Другое дело — начинающие автомобилисты. Для них в материале приводятся некоторые важные рекомендации специалистов.

Вообще говоря, к выбору фаркопа нужно подойти в высшей степени ответственно, поскольку от этого будет зависеть безопасность на дороге автомобиля с прицепом и окружающих. Выбирать фаркоп необходимо исходя из марки и модели автомобиля. Например, стандартный фаркоп для «Грейт Вол» – устройство типа «под палец», хотя существуют и другие варианты.

В паспорте, который прилагается к фаркопу, важно обратить внимание на нагрузку, на которую он рассчитан. Речь идет о соответствии максимальной массы прицепа, его грузоподъемности и максимальной нагрузке на шар. Фаркоп может быть рассчитан на большую, но никак не меньшую нагрузку.

Важным моментом при выборе фаркопа также являются точки крепления этого устройства к раме. Иногда для его установки нужно снимать задний бампер или проделывать в нем отверстия. Этого можно избежать, если предусмотренные производителями фаркопа места крепления подходят к модели автомобиля.

Отдельно стоит учесть определенные различия в электросхемах подключения отечественного, европейского и американского производства.