Основные преимущества и особенности проектирования подземных стоянок

Сегодня автомобильная парковка – это важнейший элемент инфраструктуры любого делового центра, торгового комплекса или жилого дома. Более того, стоимость квадратного метра недвижимости не в последнюю очередь зависит от вместительности близ лежащей парковки и ее характеристик. Нередко застройщики экономят на стоимости земли и организовывают паркинг под зданием.

Основные преимущества и особенности проектирования подземных стоянок
Подземный паркинг

Такой подход имеет ряд очевидных преимуществ – упомянутая выше экономия свободного пространства, менее жесткие требования к санитарно-гигиеническим требованиям, по сравнению с нормами для наземных паркингов, да и самим автовладельцам весьма удобно спуститься на лифте вниз практически к своему автомобилю.

Главным недостатком подземных парковок является их дороговизна. При обустройстве такой стоянки нужно учесть целый ряд факторов, в том числе прокладку внутренних коммуникаций и гидрогеологическую обстановку. Кроме того, проектирование парковки под зданием должно принимать во внимание удобство эксплуатации, безопасность, технологичность, гидроизоляцию, достаточную ширину въездов-выездов, высоту потолков и т.д. Поэтому строительством подземного паркинга должны заниматься только высококвалифицированные специалисты.

Очень большую сложность представляет собой строительство подземного паркинга под проезжей частью и в жилой зоне. В первом случае необходимо усиливать дорожное покрытие и несущие конструкции, во втором — соблюсти санитарные нормы, а также установленное расстояние до жилых помещений. Кроме того, чрезвычайную роль играет юридическая сторона проекта.

И еще раз нужно остановиться на гидрогеологических условиях, в частности, на водных течениях и составе грунта. Они могут не только усложнить строительные работы, но и ограничить глубину парковки. Необходимо также принять во внимание вероятное воздействие подземного паркинга на расположенные вблизи здания, точнее их фундаменты.

Exit mobile version