Основные тенденции развития современных противоугонных систем с двойной связью

За последние полтора десятка лет с момента появления на отечественном рынке первых противоугонных систем с двусторонней связью, по мнению ряда экспертов, они почти достигли пика своего функционала. Напротив, системы управления бортовым электрооборудованием автомобилей и сама электроника существенно усовершенствовались. Это стало толчком для появления сигнализаций с двойной связью нового поколения.

Основные тенденции развития современных противоугонных систем с двойной связью
Автомобили на парковке — мишень для угонщиков

То есть принципиальных конструктивных изменений в «железе» противоугонных систем не произошло, а вот системы управления вышли совершенно на новый уровень. Речь идет о пейджерных брелоках, об устройствах GPS-позиционирования, которыми оснащены некоторые современные «противоугонки», о скоростной передаче данных по интернет-каналам и GSM-связи. Особенность двух последних типов заключается в возможности контроля над автомобилем посредством брелока, а также мобильного приложения или сотового телефона.

Особенно стоит отметить стремление всех разработчиков автосигнализаций к кодированию передаваемых данных и к защите их от электронного взлома. В ряде последних разработок применяется алгоритм многоканального диалогового кодирования.

Существует еще одна новая тенденция — это применение в системах автосигнализации высокочастотного диапазона радиоспектра, в котором работают брелоки. Это позволяет избежать множества индустриальных помех на центральных частотах. В результате радиус зоны, в пределах которого система надежно контролирует автомобиль, существенно расширяется даже в условиях городских застроек.

Что касается систем со встроенным GSM-модулем, то здесь радиус контроля и вовсе ограничен только зоной покрытия мобильного оператора.