Полуприцепы-тяжеловозы: нюансы конструкции
Из всего многообразия моделей полуприцепов несколько особняком стоят полуприцепы-тяжеловесы. Только на них можно транспортировать крупногабаритные и тяжелые грузы.
Полуприцепы-тяжеловозы способны перевозить различное негабаритное оборудование, спецтехнику, в том числе строительную, в ряде случаев целые здания. Не обходятся без прицепов-тяжеловесов вооруженные силы. Трейлеры обладают прекрасной проходимостью, поэтому их можно эксплуатировать практически в любых дорожных условиях.
Чрезмерных нагрузок на отдельные части полуприцепа позволяет избежать особый модульный принцип сборки. Это повышает эксплуатационные характеристики этой техники. Впрочем, и прицепы-тяжеловесы имеют свой расчетный предел нагрузки.
Большое значение имеет количество осей в полуприцепе, правда, здесь используется, скорее, не ось в общем ее понимании, а специальная осевая линия. От их количества зависит грузоподъемность и проходимость полуприцепа. Некоторые из моделей позволяют транспортировать груз массой до 60 тонн и более.
Полуприцепы-тяжеловесы имеют и ряд других особенностей конструкции. Отдельные модели имеют односкатную ошиновку, что позволяет идти полуприцепу след в след за тягачом.
Подвеска некоторых трейлеров выполняется в управляемом варианте, то есть ее высотой может управлять оператор трала. Впрочем, помимо пневматической управляемой подвески в полуприцепах может использоваться и более простая и традиционная рессорная ее конструкция.
Кроме того, прицепы-тяжеловозы могут быть высокорамными и низкорамными. Последние в основном применяются для транспортировки спецтехники.