Грузовой автомобиль

Основные требования к грузовым автомобилям во время грузоперевозок

Автоновости дня, 13 августа 2011, 10:00

К грузовому транспортному средству относят крупногабаритные или тяжеловесные автомобили с грузом или без, весовые или габаритные параметры которых превышают параметры, разрешающие проезд по автомобильным дорогам.

Разновидности полуприцепов для тягачей

Крупные грузовые автомобили могут включать:

  • тягач, оснащенный двигателем, предназначен для буксировки присоединенных к нему прицепов или полуприцепов;
  • прицеп – предназначен для перевозки грузом, не оснащен механическим при­водом;
  • полуприцеп (цистерны, контейнеры, низкорамный полуприцеп и др.) – без механического привода. При присоединении, часть полуприцепа располагается на тягаче.

С целью создания безопасности на дорогах при транспортировке крупногабаритным грузов, автоперевозки регламентируются рядом основных требований, установленных нормативно-правовыми актами.

Основные требования транспортировки грузов:

  1. При применении тягача во время транспортировки грузов не допускается превышение технических нормативов массы буксируемого прицепа (или полуприцепа) с грузом.
  2. Работа тормозной системы автопоезда должна быть налажена от педали автомобиля-тягача, обеспечивая при этом безопасное распределение между его звеньями тормозных усилий во избежание при торможении «складывания» автопоезда.
  3. Тягачи и присоединенные к ним прицепы или полуприцепы обязаны быть обеспеченными устройством, которое в случае разрыва соединительных магистралей обеспечит торможение автомобиля тормозом (рабочим или аварийным).
  4. Все виды прицепов и полуприцепов должны быть оснащены стояночным тормозом, с действием на все колеса, который сможет обеспечить удержание отсоединенных груженых прицепов или полуприцепов на склоне.
  5. Крупногабаритное транспортное средство во время перевозки тяжеловесных грузов должно быть оборудовано как минимум двумя противооткатными упорами для каждого звена автопоезда для обеспечения фиксации колес в случаях вынужденной остановки на подъеме или склоне.
  6. Соблюдение технических норм присоединений к тягачу разных видов прицепов (универсальные и специализированные) и полуприцепов (трал низкорамный, рефрижератор, полуприцеп тяжеловоз и др.).
  7. Кабина грузового транспорта должна быть оснащена двумя боковыми зеркалами заднего вида для создания водителю достаточного обзора при прямо- и криволинейной траекторий движения. Определение положения зеркал должно учитывать габариты автомобиля, прицепа и перевозимого груза.
  8. При транспортировке груза, грузовые автомобили должны быть оснащены опознавательными знаками, а в случае необходимости, световыми сигналами оранжевого и желтого цветов.

Комментарии к новости:

igoryak13 августа, 19:14

Очень полезная информация. Надо будет брату-дальнобойщику показать.

Ответить
Инна13 августа, 20:55

Согласна с первым комментарием, что информация полезная. Автор статьи доступно описал основные требования к транспортировке грузов. Если бы все транспортные фирмы выполняли их, то было бы меньше ДТП на дорогах.

Ответить
Pilot13 августа, 23:31

Статья конечно полезная... но эти требования должен знать каждый водитель, перевозящий такие грузы. Автору конечно спасибо... спасибо что напомнил. А вот то, что эти требования не всегда соблюдаются, это правда.

Ответить
miklan14 августа, 11:31

Конечно все что написано верно. Вот только в статье почему-то не говорится о том, что можно перевозить и крупногабаритные грузы и тяжеловесные грузы (имеются ввиду те, которые выходят за рамки указанных в статье, когда груз помещается нормально и не выступает и его масса — согласно требований перевозки на дороге). На самом деле можно перевозить любой груз, просто для этого в дорожной инспекции (смотря к кому относится участок дороги по которому пройдет фургон) делается специальное разрешение на перевозку негабаритного (крупногабаритного) и тяжеловесного груза. так что ребята которые написали статью и которые комментировали выше — просто не разбираются в теме.

Ответить
otdixay14 августа, 15:18

Здесь тема рассмотрена с точки зрения безопасности движения. Я бы еще рассмотрел ее с точки зрения влияния на дорожное покрытие, создание пробок, заграязнение окружающей среды и т. д. А то дальнебойщики временами здорово мешают

Ответить
Вася15 августа, 22:57

Очень хорошо, что затронули эту тему и расписали все по пунктикам. Полезно и теперь каждый водитель грузового транспорта может оценить свое авто.

Ответить
Александр20 июля, 07:40

Нужно клеить на полуприцеп наклейки 50 км, 70 км, 90 км и есть в правилах ПДД приложение.

Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.