Особенности общественного транспорта в Гонконге

Традиционно для всех бывших британских колоний Гонконг получил развитую инфраструктуру. Кроме того, этот специальный административный район КНР является одним из мировых финансовых центров. Здесь также можно вести оффшорный бизнес.

Особенности общественного транспорта в Гонконге
Гонконгский трамвай. Фото — Sundy-Lyn

Говоря об инфраструктуре Гонконга, нельзя не отметить общественный транспорт. Здесь также чувствуется наследие британской короны. Автобусы и трамваи в Гонконге – двухэтажные, да и движение левостороннее, в отличие от Китая.

Для оплаты проезда здесь используется универсальный проездной билет — пластиковая карточка Octopus Card. Она действует практически в любом виде общественного транспорта. Стоит карта 150 местных долларов – это порядка 20 долларов США. Причем треть от этой суммы – это стоимость самой карты, которая возвращается при ее возврате.

Расплатиться можно и за одну поездку. Например, цена билета в трамвае составляет немногим более 2 местных долларов ($0,25). Проезд в автобусе в 2-3 раза дороже. К слову, автобусы останавливаются только по требованию пассажира.

Здесь также существуют микроавтобусы наподобие отечественных маршруток, а также экспресс-автобусы, курсирующие до аэропорта.

Такси бывают трех цветов: красного, зеленого и синего. В зависимости от этого, «мотор» может перемещаться либо по всей территории Гонконга (красные такси) либо с ограничениями. Тариф, естественно, тем выше, чем больше свобода передвижения. В среднем: за 1 км — 1 доллар США.

Exit mobile version