Перевозка автотранспортом тяжелых и негабаритных грузов становится все более востребованной в России
Модернизация нефтеперерабатывающих, металлургических и других предприятий в различных сферах промышленности очень часто требует тяжелого оборудования и все более крупных конструкций. Увеличение объемов грузоперевозок перевозок происходит также за счет больших федеральных проектов. Чего только стоит строительство объектов, например, при подготовке к чемпионату мира по футболу или олимпиаде в Сочи.
Осуществлять негабаритные перевозки, транспортировать большие и тяжелые грузы всегда было непросто. Строительная техника, крупные металлоконструкции, различное крупногабаритное технологическое и промышленное оборудование – все это нужно доставлять к заказчику. Вот здесь и ложиться основная нагрузка на автомобильный транспорт, поскольку далеко не всегда существует возможность доставить негабаритный груз, например, железнодорожным транспортом по принципу «от дверей к дверям». Еще меньше таких вариантов у водного транспорта, то есть груз в любом случае нужно перегружать в портах на грузовики.
Как следствие, объем грузоперевозок автомобильным транспортом растет из года в год. Это в полной мере относится к негабаритным грузам. Эксперты утверждают, что на долю таких перевозок с Российской Федерации приходится порядка 2,5% от всего объема перевозок автотранспортом.
Если в относительных цифрах это может показаться не так много, то в абсолютных показателях 1,7 млрд. тонн, перевезенных только в прошлом году, говорят о востребованности этой услуги.