Почему растут цены на бензин и дизельное топливо
Топливо на российских автозаправках продолжает расти в цене. Такая тенденция может продлиться до конца лета.
Известно, что с начала октября 2010 года по май 2011 наблюдалось повышение цены на нефть и нефтепродукты, стоимость которых возросла на 50%. Такой рост был искусственно сдержан на неопределенное время, в результате чего в стране стоимость топлива понизилась, а на мировом рынке возросла.
В январе 2011 годы акцизы на дизельное топливо и бензин выросли в два раза. Дело дошло вплоть до того, что участники рынка были вынуждены покупать дизельное топливо оптом, чтобы не обанкротиться в дальнейшем. К тому же, приобретать топливо оптом гораздо выгоднее, чем по розничной цене.
С 1 января были изменены правила в техническом регламенте, вследствие которых бензин «Евро-2» можно было реализовывать до 2010 года, «Евро-3» — до 2011, а «Евро-4» — до конца 2014. Для того, чтобы перейти на выпуск «Евро-3» и «Евро-4», предприятия должны модернизировать всю перерабатывающую мощность и периодически обновлять свое оборудование.
Компании основательно подготовились к переходу на изготовление топлива высокого качества. И когда в 2011 году вступил в силу техрегламент о запрете использования «Евро-2» на территории России, несколько предприятий просто не смогли восполнить весь недостающий объем топлива нефтепродуктами высокого качества.
По мнению экспертов, одной из причин повышения цены на топливо является неготовность свободных операторов АЗС к новым условиям. Летом спрос на бензин и дизтопливо очень велик, поэтому многие трейдеры скупают бензин и дизельное топливо оптом заранее, чтобы потом распродать их по высокой цене.
На данный момент нефтяные компании принимают необходимые меры, чтобы стабилизировать ситуацию на внутреннем рынке.