Подвеска и амортизаторы – важнейший критерий выбора прицепа для легкового автомобиля
Особой необходимости убеждать читателя в том, что прицеп для легкового автомобиля вещь полезная, нет. Действительно, в ряде случаев он позволит избежать лишней перегрузки подвески самого авто и уменьшить, таким образом, износ узлов и механизмов, а иногда без него вообще нельзя обойтись. Таких примеров можно привести массу: от перевозки строительных материалов на дачу до транспортировки квадроциклов, водных скутеров или лодок на специализированных прицепах. Разумеется, не представляют жизни без прицепа некоторые любители активного отдыха.
Времена товарного дефицита давно прошли, поэтому на современном рынке хватает предложений по самым различным прицепам, причем не только в реальных магазинах, но и в виртуальных. Скажем, интернет-магазин Фаркопы и прицепы предложит большой выбор не только самих прицепов различной конструкции и предназначения, но и фаркопов практически для любых моделей, а также багажников.
При выборе прицепа для легковой машины стоит учесть несколько аспектов. Не самый главный, но очень существенный момент – это габаритные размеры прицепа, а точнее их сопоставление с транспортным средством-тягачом и предполагаемым местом хранения. Весьма желательно, в частности, чтобы ступицы колес тягача и прицепа были равны.
В основном широким спросом пользуются одноосные прицепы. Они, как правило, подходят для решения большинства задач и сравнительно недороги.
Эксперты советуют обратить особое внимание на подвеску, которая может быть резиново-жгутовой и рессорной. Рессоры считаются гораздо более практичными, поскольку в незагруженном состоянии работает лишь один лист, а остальные включаются в работу лишь после загрузки прицепа. Иногда имеет смысл установить дополнительные амортизаторы. Это сделает прицеп дороже, но и позволит улучшить его эксплуатационные характеристики и повысить надежность транспортного средства.
Прицеп с резиново-жгутовой подвеской, в противовес прицепу с рессорной, дешевле. Он больше подойдет в тех случаях, когда нет серьезных нагрузок, например, при путешествии. Здесь груз не столько тяжелый, сколько объемный.
Подвеска и амортизаторы – это важнейший критерий выбора прицепа. По статистике, абсолютное большинство аварий автомобилей с прицепами возникли из-за поломки оси либо полуоси, а также выхода из строя подшипников ступицы. Поэтому специалисты настоятельно рекомендуют обращать на этот момент особое внимание.