Разновидности автомобильных аккумуляторных батарей

В каждой машине есть аккумуляторная батарея. Каждый автолюбитель так или иначе взаимодействует с этой деталью своего авто. Тем не менее, далеко не все знают, что из себя представляет автомобильный аккумулятор и как он работает. И как его правильно использовать и обслуживать.

Разновидности автомобильных аккумуляторных батарей
Аккумулятор

Аккумулятор – это контейнер, заключающий в себе несколько отдельных секций, каждая из которых является отделенным источником питания. Внутри каждой из секций находятся две свинцовых пластины – отрицательная и положительная, которые отделены друг от друга.

В эти свинцовые пластины добавляется сурьма, которая улучшает прочность пластин. Однако, она дает побочный эффект — из электролита выкипает вода. Поэтому почти во все виды аккумуляторных батарей приходится доливать воду. Современные аккумуляторы содержат минимальное количество сурьмы, что привело к появлению гибридных и малообслуживаемых батарей.

Принцип работы аккумулятора довольно прост. На положительный электрод напыляется двуокись свинца, в то время как на отрицательный – губчатый свинец. Оба находятся в электролите – водном растворе серной кислоты. В результате химической реакции происходит циркуляция электронов, выделяя электроэнергию.

В процессе разрядки тратится серная кислота, в результате чего массовая доля электролита уменьшается. При зарядке происходит обратный процесс – в аккумуляторе образуется серная кислота и содержание электролита увеличивается.

Кроме автомобильных аккумуляторов бывают также промышленные. К последним относятся, например, аккумуляторы Delta. Стоит отметить, что принцип их действия аналогичен автомобильным.

Аккумуляторы делятся на 4 вида: необслуживаемые, гибридные, обслуживаемые и малообслуживаемые. Здесь можно получить скидку на новый аккумулятор при условии сдачи старого.

Необслуживаемые имеют настолько малый расход воды, что в них даже не предусмотрены крышки для ее долива. Обслуживания не требуется никакого. Однако, нужно иметь в виду, что для нормальной работы такого аккумулятора необходимо исправное состояние генератора и регулятора напряжения. Кроме того не должно быть утечек в электросистеме авто.

Малообслуживаемые АКБ являются самыми распространенными. Они имеют крепкий пластиковый корпус и требуют долива воды каждые 20-30 тыс. километров. Цены на них довольно сильно разнятся – от совсем дешевых, до весьма дорогих. При правильной эксплуатации такой батареи, она может прослужить около 10 лет. Периодически нужно будет только доливать электролит и при необходимости производить подзарядку батареи зарядным устройством.