Регулировка развала-схождения: для чего она нужна?

Для многих автовладельцев этот вопрос может показаться дилетантским и даже наивным. Вероятно, так оно и есть, однако для многих – это не для всех. Поэтому давайте остановимся на основных его аспектах.

Регулировка развала-схождения: для чего она нужна?
Задняя часть Nissan X-Trail

Немного о терминах. Развал – это угол наклона колес к дороге. Если он отрицательный, то есть верх колеса наклонен к центру автомобиля, колесо имеет большее пятно контакта с дорогой. При положительном угле колесо наклонено, наоборот, от центра. Сцепление с дорогой при этом хуже.

Схождение – это сумма углов между плоскостью, проходящей через центры правого и левого колёс, и продольной осью авто. Для передних колес положительное схождение повышает стабильность на высоких скоростях, но негативно сказывается на поворачиваемости. Отрицательное схождение улучает реакцию колес на движения руля, но увеличивает его биение.

Считается, что для задних колес оптимальным является нулевое схождение.

Сегодня большинство автосервисов выполняют развал-схождение. В крупных городах больше машин, а значит и больше предложений по обслуживанию автомобилей, поэтому возникает вопрос выбора. В Питере, например, можно порекомендовать компанию TOP Service.

Стоит добавить, что регулировка развала-схождения обязательно должна выполняться при замене амортизаторов, пружин, опор или резины.