Ремонт дисков при помощи сварки

Что нужно знать автолюбителю, если требуется ремонт дисков при помощи сварки. Вопрос, конечно, очень актуальный. С ним сталкивается очень много мастеров в технических центрах. Можно, конечно, купить проволоку сварочную и попытаться отремонтировать диск с помощью сварки самому, но лучше обратиться к специалистам. Ремонт при помощи сварки алюминиевых колесных дисков – процесс довольно трудоемкий.

Ремонт дисков при помощи сварки
Легкосплавные диски

В отличие от обычного стального диска, который «ремонтируется» довольно легко с помощи кувалды, с алюминиевым диском такое дело не пройдет. В этом случае автолюбителю нужно знать много нюансов при работе с ним. В мастерской такой диск могут и не взять на починку. Это может произойти потому, что есть определенные заданные критерии, которым придерживаются при приеме заказа или отказа от него.

  • Один из таких критериев заключается в следующем: если диск погнут, по оси вращения, то это замечательно будет заметно в балансировочном станке.
  • Следующим критерием является – материал, из которого произведен колесный диск.

Толковый мастер знает, в чем заключаются особенности различных марок сплава и как они подвергаются процессу сварки. Без тщательного осмотра диска, он никогда не возьмется за работу. Например, Д16Т и Ока-4 на ощупь и на вид выглядят надежными. Сделать шов на валик не представляет особого труда, а на вид после окончания ремонта, диск выглядит как новый. Вот только загвоздка в том, что по истечении некоторого времени, на нем уже снова виднеются трещины. Тут уже ничем не поможешь. Почему? Ответ прост, особенности этих сплавов заключаются в том, что после ремонта сваркой качество сильно ухудшается.

Конечно, вам не станут рассказывать теорию, но стоит сварщику или приемщику только прислушаться на СТО, и он будет вас отговаривать от ремонта, расскажет о возможных последствиях и не примется за работу. Если в дороге приваренные фрагменты отвалятся, ответственности за это мастер нести не будет. Однако толковые специалисты не станут подвергать вас опасности, так как даже они не могут предсказать итоги проведенной ими работы. Для того что бы сэкономить, нужно посмотреть на пострадавшем диске маркировку. АД, АД1, АМР, АМЦ, АМР3, АМг6, АМг5В, АД31, АВ, АД33, АД35, Д20, М40, ВАД1 и В92Ц – относятся к свариваемым сплавам. Иногда автолюбителю подсказку может дать марка его автомобиля. Например, обычные диски Мазды, Ниссана, Тайоты – крепкие, жесткие и хорошо свариваются. Но есть один минус – при сварке они деформируются. Диски Borbet, c его довольно приличными свойствами, стоят на немецких и итальянских автомобилях. Их при сварке почти не «крутит».

Очень часто автолюбитель делает ошибку в том, что не проводит вовремя диагностики, и не интересуется маркировкой сплава на диске. А новость о том, что диски нужно заменить является для них неожиданностью.

Но все же сварщик или приемщик на СТО, смотрит на то, какой дефект необходимо исправить. Опытный мастер не будет варить спиц (лучи) или ремонтировать разбитые гнезда диска. «Резина» и обод колеса являются единой жесткой конструкцией, а его составляющие лучи и крепления подвергаются точечным нагрузкам. Беря в расчет особенности способа сварки и выбора сварочной омедненной проволоки, алюминиевой, порошковой, восстанавливать эти части особенно сложно. Толковые автолюбители и автомастера, не рекомендуют пользоваться отремонтированными дисками. Но все же, если сварщик качественно и грамотно починил колесный диск, то служить он будет так же надежно как и новый, при этом, некоторые СТО могут вам дать гарантию на год.