Состояние автомобильных шин — ключевой фактор безопасной езды

Автомобильные шины – это одна из тех деталей автомобиля, которая напрямую влияет на активную безопасность. Без хороших шин невозможна также корректная работа различных электронных помощников вроде ABS, никакая система стабилизации не спасет автомобиль от заноса, если качество покрышек оставляет желать лучшего.

Состояние автомобильных шин — ключевой фактор безопасной езды
Колесо. Фото — Mercedes-Benz

Несмотря на все доводы экспертов, некоторые автовладельцы осознанно пренебрегают столь важным параметром, как состояние шин, установленных на колеса автомобиля. Это тем более странно в наше время, когда на рынке существует огромный выбор автопокрышек для любого типоразмера колеса, а также по различным ценовым категориям. К примеру, шины Кама для легковых автомобилей отличаются приемлемой ценой.

Часто от автомобилистов, практикующих использование шин ненадлежащего качества, можно услышать аргументацию в ключе «новые шины дорого стоят, езжу на старых и все в порядке». Однако, это серьезное заблуждение, считать, что старые, выработавшие свой ресурс шины – это хорошая идея. При этом, глубина протектора, вопреки распространенному мнению, является далеко на ключевым фактором в этом вопросе.

Да, остаточная глубина протектора – важный показатель, который даже описан в ПДД. Вместе с тем, внешне вполне хорошая покрышка, со вполне достаточным протектором, может иметь целый ряд других, менее заметных дефектов, которые делают ее полностью непригодной к нормальной эксплуатации. Например, от неправильного хранения или чрезмерной нагрузки во время движения, шины может «повести».

Этим термином специалисты шиномонтажа имеют дефект покрышки, при котором она теряет свою круглую форму. Конечно, с первого взгляда это не так заметно, однако, опытный мастер сразу заметит данный недостаток, сильно влияющий на поведение машины на дороге. Проблема заключается в том, что шина, потеряв жесткость структуры боковины, принимает неоднородную форму, в результаты чего появляется эффект «восьмерки», знакомый каждому обладателю двухколесной техники.

Если на велосипеде или мотоцикле этот изъян заметен невооруженным глазом, то к автомобильным шинам он подкрадывается незаметно для владельца. Конечно, можно почувствовать существенное ухудшение управляемости и комфорта, однако, точно определить дефект смогут только на шиномонтаже. К сожалению, «поведенная» шина в большинстве случаев безальтернативно идет под замену.