Что мешает АвтоВАЗу выйти на рынок компактных кроссоверов
В 2019 году «АвтоВАЗ» вновь лидирует в В-классе, но теряет клиентов в другом популярном сегменте — SUV. По мнению экспертов, такое «соотношение сил» связано с протекционистской политикой головного концерна Renault в отношении собственных моделей.
Сейчас в сегменте SUV АвтоВАЗ представлен только одной моделью — LADA 4×4, которая не меняется уже 40 лет. Продажи внедорожника стабильны, но полноценную конкуренцию с иномарками он по понятным причинам уже не выдерживает.
Увеличить долю рынка и расширить модельный ряд «АвтоВАЗу» помог бы дешевый компактный кроссовер, но такая машина помешает Duster — «паркетнику» головного концерна Renault, считает эксперт и консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
Аналогичного мнения придерживается автоэксперт Ифанов. По его словам, Renault как руководящая «АвтоВАЗом» компания продолжит эксплуатировать текущий модельный ряд LADA, поскольку в существенном его расширении французы по-прежнему не заинтересованы.
Напомним, в настоящее время «АвтоВАЗ» продолжает работу над вторым поколением внедорожника LADA 4×4 («Нива»), дебют которого состоится не раньше 2022 года.