Строительство автобусной остановки: так ли все просто?
Есть разные варианты остановочных пунктов общественного транспорта, от простого дорожного знака, обозначающего остановку городского транспорта, до целого комплекса различного вида и формы.
Обычно подобный комплекс состоит из павильона для торговли, площадки для ожидания с навесом, лавочек, дорожного остановочного знака. Бывает, в отдельных городах, что к остановкам предъявляются жесткие требования относительно их размера, внешнего вида, отделочных материалов.
На современном рынке работают довольно много компаний, специализацией которых является изготовление остановочных павильонов и других элементов дорожной инфраструктуры. Остановки могут быть исполнены в виде навесов, киосков, комплексов, павильонов.
Основой обычно является сварной каркас из стальных труб, покрытый алкидным составом, препятствующим ржавлению. Детали наружной отделки крепятся на каркас — это, как правило, стеновой и кровельный профнастил, металлочерепица. Их выбирают, исходя из цены, прочности, срока службы и легкости монтажа. Окна и двери вставляются в проемы остановочного павильона, можно защитить окна решетками или роллетами.
Читайте также:
Все автомобили в России хотят оснастить «алкозамками»После того как каркас покрыт профнастилом, наступает этап утепления. Для этих целей подойдет минеральная вата или вата на основе базальта. У такого утеплителя хорошая звукоизоляция и невысокая теплопроводность, он не воспламеняется и не является опасным с точки зрения экологии.
Для интерьерных работ применяют разные средства: пластиковые и ламинированные МДФ панели, ДПС и ОСП — согласно предпочтениям заказчика. Существуют и более дорогие варианты с оригинальными декоративными элементами. Однако, как правило, автобусные остановки делают весьма простыми и практичными.
Остановочные комплексы оснащаются помимо прочего и приборами освещения, выключателями, счетчиком, оборудованием отопления и кондиционирования.
Очевидно, что изготовление и монтаж автобусных остановок не является сложной и слишком дорогостоящей задачей. Другое дело, что городские власти не всегда уделяют этому важному аспекту дорожной инфраструктуры должного внимания.