Топливные форсунки: когда достаточно промывки и когда нужна замена?
Дизельные модификации легковых автомобилей становятся все более популярными. В России эта тенденция не так ярко просматривается, как в Европе, но и на отечественном рынке с каждым годом становится все больше желающих приобрести машину с дизелем. Это вполне объяснимо, поскольку современные моторы на тяжелом топливе имеют много бесспорных преимуществ.
Однако сейчас хотелось бы остановиться не на них, а на особенностях обслуживания дизелей, а точнее на топливных форсунках. Если возникают рывки и провалы при резком нажатии акселератора, нестабильная работа на низких оборотах или холостом ходу, ощущение снижения мощности, повышенный расход топлива, то одной из вероятных причин появления этих «неприятностей» может быть неисправность форсунок.
На вопрос «Менять их или чистить?» может ответить только специалист автосервиса после тестирования двигателя на специальном стенде. Как показывает практика, нередко форсунки действительно требуют только обслуживания. Однако определить это «на слух» или, используя другие органы чувств, и при этом дать гарантию, практически невозможно.
Если на автосервисе после диагностики приходят к выводу, что обслуживание форсунок ничего не даст, то их нужно менять, хотя стоят они недешево. Например, форсунка на «Сид» компании Kia обойдется порядка 8 тысяч рублей. Однако выбора здесь особого нет.
Другое дело, если автомастер убежден в том, что форсунки достаточно промыть. Это удешевляет и облегчает задачу. Существует несколько способов, как это сделать. Снова-таки, промывку целесообразно выполнять в автосервисе. Для этого может быть использован ультразвук или специальные жидкости для чистки на стенде. Форсунки также промывают специальными топливными присадками или вручную специальными жидкостями.