Транспортный налог могут заменить экологическим сбором

Госдума снова готовит перемены для владельцев автотранспорта. Нововведения заключаются в том, что в России будут установлены предельные сроки эксплуатации автобусов и грузовых автомобилей, а также лёгкого коммерческого транспорта. Предполагается замена транспортного налога на экологический сбор и введение системы утилизационных сборов.

Транспортный налог могут заменить экологическим сбором
Выхлопные газы

Эти планы, разработанные в поддержку отечественного автопрома, озвучены на заседании Экспертного совета при думском комитете по промышленности. Предполагается предельный возраст для грузовиков и автобусов ограничить 15 годами, и 20-25 – для подержанного коммерческого транспорта.

Детали замены транспортного налога экологическим не озвучиваются, но Минтранс не против такого нововведения. Эти меры будут способствовать обновлению автопарка и снимут часть налогов с владельцев машин, оборудованных катализаторами.

В Европе основное бремя экологического налога лежит на производителях. Сегодня они платят по 5 евро за каждый грамм выбросов на километр, превышающий норматив в 110 г выбросов вредных веществ в атмосферу. Отечественные легковушки сегодня выбрасывают 200 г, а грузовики – ещё больше.

Замену автопарка простимулируют выдачей сертификатов на грузовой транспорт в обмен на утилизацию старого ТС, причём возраст автомобиля поставят в прямую зависимость от суммы сертификата, сделав наименьшим финансовое возмещение 15-20- летних автомобилей.