Выхлопные газы

Транспортный налог могут заменить экологическим сбором

Автоновости дня, 17 апреля 2012, 17:05

Госдума снова готовит перемены для владельцев автотранспорта. Нововведения заключаются в том, что в России будут установлены предельные сроки эксплуатации автобусов и грузовых автомобилей, а также лёгкого коммерческого транспорта. Предполагается замена транспортного налога на экологический сбор и введение системы утилизационных сборов.

В России могут ввести дополнительный сбор для владельцев «чадящих» автомобилей

Эти планы, разработанные в поддержку отечественного автопрома, озвучены на заседании Экспертного совета при думском комитете по промышленности. Предполагается предельный возраст для грузовиков и автобусов ограничить 15 годами, и 20-25 – для подержанного коммерческого транспорта.

Детали замены транспортного налога экологическим не озвучиваются, но Минтранс не против такого нововведения. Эти меры будут способствовать обновлению автопарка и снимут часть налогов с владельцев машин, оборудованных катализаторами.

В Европе основное бремя экологического налога лежит на производителях. Сегодня они платят по 5 евро за каждый грамм выбросов на километр, превышающий норматив в 110 г выбросов вредных веществ в атмосферу. Отечественные легковушки сегодня выбрасывают 200 г, а грузовики – ещё больше.

Замену автопарка простимулируют выдачей сертификатов на грузовой транспорт в обмен на утилизацию старого ТС, причём возраст автомобиля поставят в прямую зависимость от суммы сертификата, сделав наименьшим финансовое возмещение 15-20- летних автомобилей.


Комментарии к новости:

Карина17 апреля, 18:13

Любое налоговое бремя в конечном итоге лежит на конечном потребителе.. добьются того что не автопарк станет обновлятся а то что старые машины на которых люди могли еще ездить сдадут в утиль.. это не приведет к росту доходов населения а значит и росту автопарка.. и этот налог обдерет опять не средний класс а не обеспеченное население которое не может позволить себе машину раз в три года менять

Ответить
wamper18 апреля, 17:42

Полностю согласен. У большынства населения не тот уровень дохода, чтоб платить налог, а тем более обновлять транспортные средства. Другое дело если бы развернули акцию типа : здай старую машыну и купи новую за пол цены, остальное заплатит государство. Кроме того отработать нормальный механизм кредитования для тех у кого совсем низкое финансовое положение.

Ответить
Veronika18 апреля, 19:29

Получается, что обменные сертификаты выдадут только владельцам грузовых машин. Странно, почему легковые отмели. Хотя чему удивляться, у нас всегда так. Потом станет народ возмущаться, утвердят выдачу сертификатов и для легковушек.

Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.